0/5

Лента Новостей

17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
14:55 В России появился первый ГОСТ для фермерской продукции
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Участники рынка предупреждают о катастрофических последствиях высоких налогов на электронные сигареты

время публикации: 10:06  19 октября 2016 года
Теги: налоги
Российские производители и продавцы электронных сигарет направили коллективное письмо Министру финансов РФ Антону Силуанову, чтобы предупредить о катастрофических последствиях высоких акцизных налогов на никотинсодержащие жидкости. Введение предложенных Минфином ставок (15 рублей на 1 мл жидкости) приведет к невозможности легальной работы бизнеса, к распространению фальсификата и кустарных смесей для курения. 
  
Минфин в проекте «Основных направлений налоговой политики на 2017-2019 гг.» предложил включить в перечень подакцизных товаров электронные системы доставки никотина одноразового использования, (со ставкой акциза 40 рублей за 1 штуку) и никотинсодержащую жидкость, используемую в многоразовых системах (со ставкой акциза 15 рублей за 1 мл). 
  
Воплощение предложения Минфина, по мнению крупнейших российских участников этого рынка, может привести к ряду негативных последствий как для компаний, ведущих бизнес в этой отрасли, так и для простых граждан. 

Во-первых, рост стоимости никотинсодержащих жидкостей станет препятствием к использованию электронных сигарет в качестве альтернативы обычным сигаретам и средства для сокращения потребления табака, что, в конечном счете, скажется на здоровье жителей России. 

Во-вторых, это удар по легальному бизнесу. Добропорядочные производители и дистрибуторы не смогут конкурировать с «теневыми» игроками. Это значит, что легальный бизнес покинет рынок, а на смену добросовестным производителям и продавцам придут торговцы, не заботящиеся о качестве и безопасности продукции и об уплате налогов. На сегодняшний момент свыше 75% электронных сигарет и жидкостей к ним находится в тени – ввозится в Россию и продается без уплаты налогов. 

В-третьих, пострадает бюджет: сокращение рентабельности бизнеса неминуемо повлечет за собой прекращение коммерческой деятельности легальными участниками рынка что, в свою очередь, снизит налоговые платежи, приведет к сокращению рабочих мест. 

В-четвертых, акцизы ударят по потребителям: вследствие высокой стоимости легальной продукции рынок наводнит фальсификат. Недобросовестные производители не будут указывать, что продающаяся жидкость содержит никотин. Либо будут продавать безникотиновую жидкость и отдельно – никотин для самостоятельного приготовления смеси. В сети «Интернет» сейчас множество сайтов и интернет-магазинов, предлагающих купить ингредиенты для приготовления никотинсодержащей жидкости («самозамеса»), в т.ч. сам никотин. 

Участники российского рынка электронных систем доставки никотина призывают Министерство финансов подходить к регулированию рынка электронных сигарет более последовательно и продумано: 

До введения акциза необходимо создать нормативную базу, регулирующую рынок электронных сигарет в части качества и безопасности продукции. 
Важно привлечь производителей, дистрибьюторов, представителей розничных сетей к обсуждению и разработке нормативной базы, регулирующей рынок электронных сигарет и жидкостей к ним. 
Необходимо усилить меры по выявлению и борьбе с производством и продажей продукции, не отвечающей выработанным требованиям к качеству и безопасности. 
Чтобы обеспечить поступления в бюджет и не допустить массового сокращения легального рынка и роста незаконного оборота.