0/5

Лента Новостей

09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
10:00 Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
Все новости →

Уровень вакантности на офисном рынке Москвы достиг рекордно низкого значения

Уровень вакантности на офисном рынке Москвы достиг рекордно низкого значения
время публикации: 14:05  26 февраля 2024 года
Теги: Nikoliers
По итогам 2023 года доля свободных площадей на рынке качественной офисной недвижимости столицы достигла отметки 6,6%. Это самое низкое значение показателя за последние три года. Так, уровень вакантности в классе А за год уменьшился на 1,7 п.п. (до 11%), в классе В+/- индикатор сократился на 2,8 п.п. (до 5%).
Наиболее заметное снижение вакантности за год зафиксировано в самых востребованных премиум-локациях, в которых в 2022 году освободился ряд офисов. Арендаторы быстро адаптировались к новым условиям и воспользовались привлекательными возможностями для размещения сотрудников.

Волна спроса на офисы вывела рынок к значениям допандемийного периода. По данным Nikoliers, объем спроса по итогам 2023 года вырос на 30% до 1,7 млн кв. м, что сопоставимо с объемом сделок в 2018, 2019 и 2021 годах, когда показатель был на максимальных уровнях. При этом, объем чистого поглощения  составил 679 тыс. кв. м на фоне сохранения высокого спроса и, как следствие, снижения уровня вакансии.

Что происходит в сегменте офисной недвижимости класса А в Москве
Что происходит в сегменте офисной недвижимости класса А в Москве
В кризисные периоды существенное влияние на спрос оказывают государственные компании. Аналогичный тренд наблюдался и в 2023 году, когда структуры с государственным участием приобрели существенный объем офисной недвижимости. В 2022 и 2023 годах государственные и некоммерческие организации сформировали 12% от общего объема спроса, хотя в 2020 и 2021 годах на них приходилось всего 2% и 3% соответственно.

В основном в структуре спроса по итогам 2023 года преобладали компании из сектора ИТ и телекоммуникаций (20%), сферы производства (15%), банки и финансовые компании (14%), а также организации, оказывающие профессиональные услуги (14%)

Активный интерес бизнеса к офисным площадям стимулировал рост ставок аренды. По состоянию на конец 2023 года среднерыночная ставка аренды увеличилась на 4% по отношению к итоговому значению прошлого года – до 22 065 руб./кв. м/год . В классе А показатель составил 26 193 руб./кв. м/год (-2,3% год к году), в классе В+/- – 18 263 руб./кв. м/год (+2% год к году).

На величину арендной ставки влияет как смещение фокуса на готовые арендные опции и изменение структуры предложения по мере вымывания высококачественных офисов, так и сохранение спроса на фоне сдержанного офисного строительства. Более динамичный рост стоимости наблюдается в районах с высоким спросом, в то время как в менее популярных локациях за пределами МКАД арендная ставка по-прежнему ниже среднерыночной. 

По данным Nikoliers, в 2023 году было введено в эксплуатацию 279,6 тыс. кв. м качественных офисных площадей. Новое офисное строительство класса А сформировало 240,7 тыс. кв. м, на класс B+ приходится 14,6 тыс. кв. м в новых объектах. Еще порядка 24,3 тыс. кв. м были введены в эксплуатацию после реконструкции.

В 2024 году девелоперы анонсировали к вводу порядка 848 тыс. кв. м. Однако, по прогнозам Nikoliers, итоговое значение может скорректироваться до уровня 636 тыс. кв. м, учитывая возможный перенос сроков ввода. Несмотря на то, что в 2024 г. объем ввода новых объектов более чем в 2 раза превысит этот показатель за 2023 г, предложение остается ограниченным - более половины заявленного объема продано, сдано в аренду или реализовано в формате BTS. Рынок объектов на продажу в 2024 г. продолжит свой рост, а объем предложений в аренду будет сокращаться. 

Читайте также:
Инвестиции компаний в офисы для собственных нужд в Петербурге за три года превысили 20 млрд рублей

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail