0/5

Лента Новостей

19:35 Квартальные продажи Victoria’s Secret превзошли ожидания
19:10 50% работающих россиян хотят уйти из найма в свой бизнес
18:45 За первое полугодие ФАС наложила штрафов в сфере рекламы на 101 млн рублей
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
18:20 Продажи Лабубу вывели главу Pop Mart в топ-100 самых богатых людей мира
17:55 Суд назначил «Яндексу» штраф за непредоставление ФСБ доступа к «Алисе»
17:30 «Перекресток» назвал самые популярные ночные покупки у петербуржцев
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
17:05 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
16:40 Sennheiser приступила к ликвидации юридического лица в РФ
16:15 В сентябре количество запросов школьных товаров в поиске Яндекса возрастает на треть
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
15:50 Konami регистрирует в России товарный знак Silent Hill
15:25 Как россияне покупают одежду в интернете – исследование
14:55 Средний размер автокредитов в России растет пятый месяц подряд
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
14:30 Familia: четверть россиян стараются покупать детям исключительно брендовые вещи
14:05 Московские предприятия пищевой промышленности в 2025 году нарастили оборот почти на 16%
13:40 HENDERSON за I полугодие снизил чистую прибыль на 33%
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
13:15 В работе «Авито» произошел технический сбой
12:50 Региональная сеть «Макси» оснастила все магазины умными кассами собственной разработки
12:25 Представители офлайн-розницы выступают за регулирование работы маркетплейсов
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
12:00 Чистая прибыль Fix Price по МСФО в I полугодии снизилась на 56%
11:35 Salist обновил AI-биддер для рекламы на Wildberries: управление ставками и размещением в едином окне
11:10 Роскачество выявило признаки фальсификации в каждой третей торговой марке меда
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
10:45 Яндекс Еда запустила платформу краудсорсинга
10:20 Татьяна Ким снова возглавила рейтинг богатейших женщин России по версии Forbes
09:55 Бизнес перед осенним сезоном увеличил набор временных исполнителей на склады
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
09:30 В России резко упали продажи ноутбуков
20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
10:00 «Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
Все новости →

Ушедшим из России компаниям хотят запретить обратный выкуп активов

Ушедшим из России компаниям хотят запретить обратный выкуп активов
время публикации: 10:40  27 мая 2025 года
В июне 2025 года Госдума РФ планирует приступить к рассмотрению законодательной инициативы, касающейся возвращения зарубежных брендов на российский рынок. Проект закона определяет обстоятельства, при которых иностранным компаниям может быть отказано в выкупе активов.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на обновленную концепцию законопроекта, который согласован Минфином РФ. Решение об отказе может быть принято новым владельцем или уполномоченными ведомствами. По оценкам экспертов, как минимум 18 иностранных корпораций, обладающих опционом на обратный выкуп, столкнутся с подобными рисками.

Информация о заключении сделок с опционом между уходящими компаниями и российскими покупателями, как правило, не афишируется. Исключением являются отдельные случаи, когда иностранные игроки покидали рынок с надеждой на возвращение в будущем, как, например, Renault и McDonald's.

Новый владелец активов иностранной компании имеет право в одностороннем порядке отказаться от сделки по возврату бизнеса прежнему инвестору. Это возможно в случае, если иностранный акционер представляет страну, совершающую недружественные действия по отношению к России, если цена обратного выкупа ниже рыночной, или если с момента заключения контракта прошло более двух лет, при условии выполнения российским владельцем всех обязательств перед работниками и кредиторами.

В случае отказа в выкупе зарубежная компания может рассчитывать на компенсацию, размер которой устанавливается правительством. Если бывшие партнеры не выполнили свои обязательства до ухода, размер компенсации может быть уменьшен по решению суда.

Федеральные власти получат право отказать иностранным предпринимателям в возврате активов, если компания относится к отрасли, имеющей важное значение для социально-экономического развития страны, а также при одновременном наличии всех вышеуказанных оснований. Возврат критически важного бизнеса, связанного с финансовой стабильностью и обороноспособностью страны, будет возможен только по согласованию с Президентом России.

Читайте также:

Продажи покинувших Россию fashion-брендов упали на треть


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail