0/5

Лента Новостей

18:10 МТС приобрела платформу Getblogger
17:45 «Авито» тестирует доставку товаров из-за рубежа
17:20 Мировые цены на кофе обновили исторический максимум
Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представителей разных возрастов
16:55 Wildberries снимет с витрины ароматические ингаляторы
16:30 Сеть «Золотое Яблоко» вышла на рынок ОАЭ
16:05 ЛЭТУАЛЬ: продажи корейской косметики выросли на 40%
Система видеонаблюдения для магазина, банка, ресторана: чем отличаются и как выбрать?
15:40 Опубликован рейтинг лучших решений в логистике среди интернет-магазинов
15:15 Melon Fashion Group раскрыла планы по развитию бренда LOVE REPUBLIC в Беларуси
14:50 Аналитики фиксируют на Wildberries рост оборота в категории БАДов на 37%
Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрессивный конкурент?
14:25 Mondelez вновь хочет купить производителя шоколада Hershey
14:00 Около 40% россиян планируют потратить на новогодний стол не более 10 тыс. рублей
13:35 Конференция «Селлеры и маркетплейсы — 2025»: регистрация открыта
Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
13:10 Владислав Бакальчук оспорит в суде действия Роспатента относительно бренда Wildberries
12:45 Для маркетплейсов хотят ввести запрет на продажу энергетиков
12:20 Группа «Черкизово» стала владельцем крупного птицеводческого комплекса в Тюменской области
Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
11:55 ИТ-интегратор AWG запустил услугу Boost Omnirating
11:30 «Магнит» расширяет число точек продаж готовой еды под собственным брендом
11:05 «Ригла» покупает крупнейшую сеть аптек на Дальнем Востоке
Любовник, Маг, Мудрец: как архетипы работают в ритейл-брендинге
10:40 Объем ввода коммерческой недвижимости в 2024 году станет рекордным за последние 10 лет
10:15 На рынке e-grocery замедляется динамика роста оборотов
09:50 Один из основателей бренда Kuppersberg вышел из капитала компании
Как бренд-стратегия с грамотным retention-маркетингом ведет к деньгам
09:25 Ideas4retail закрыла все магазины Goood’s House
20:45 В ноябре авторынок России опустился на пятое место в Европе
20:25 Внутренний рынок РФ обеспечен мандаринами к Новому году
Indoor-Мониторинг: как решение билайн бизнес помогает ритейлу улучшать процессы
20:00 Опубликован типовой договор на предоставление кодов маркировки парфюмерии
19:35 WILLIAMS OLIVER ожидает четырехкратного роста продаж фужеров для игристого
19:10 12 STOREEZ откроет на месте Louis Vuitton магазин в формате «бутик»
Потребители готовы покупать сложные товары: крупнейшие маркетплейсы подвели итоги «Черной Пятницы»
18:45 Superjob: Более 50% россиян получали предложение вернуться на старую работу
18:20 Глава Ralf Ringer отрицает возможность закрытия бизнеса из-за банкротства юрлица
10:00 12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
Все новости →

Установление минимальной цены на пиво может привести к его удорожанию на 5-10%

Установление минимальной цены на пиво может привести к его удорожанию на 5-10%
время публикации: 12:00  02 июня 2021 года
Установление минимальной розничной цены (МРЦ) на пивоваренную продукцию приведет к падению объемов производства и налоговых отчислений на 8-10%, а рост нелегального рынка составит 5-7%. Также введение МРЦ поспособствует росту цен на пиво в магазинах.
При этом совокупный эффект от установления МРЦ и введения маркировки почувствует рынок труда: количество рабочих мест сократится на 187 тысяч человек, из них более 17 тысяч – в пивоваренной индустрии, а 170 тысяч – в смежных отраслях (сельхозпроизводители, производители солода, поставщики сырья и материалов, операторы логистических услугу, оптовые и розничные продавцы, объекты общепита и др.). 

Такой прогноз был представлен Ассоциацией производителей пива (АПП) на сессии «Алкогольная продукция: совершенствование регулирования и борьба с нелегальным рынком» в рамках форума «Неделя Ритейла 2021».

Во ходе мероприятия представители Минфина, региональных органов власти, Ассоциации производителей пива (АПП), X5 Group, Гильдии «Союз пивоваров», Республики Беларусь, Ассоциации малоформатной торговли, Союза Потребителей России, СТК Групп обсудили воздействие регуляторных мер на пивоваренную индустрию, влияние ценового регулирования на формирование нелегального рынка алкоголя, а также эффективность существующих систем прослеживаемости для бизнеса и потребителя. 

Среди главных предпосылок появления нелегального рынка пива – уже установленные обременительные регуляторные меры в отношении производства и оборота пивоваренной продукции, а также возможные новые меры: введение маркировки пивоваренной продукции и установление минимальной розничной цены (МРЦ).

«Введение МРЦ на фоне роста инфляции и снижающихся темпов роста реальных располагаемых доходов населения приведет к сокращению доступности легальной пивоваренной продукции для ряда социальных групп, что подтолкнет их к переходу в нелегальный сегмент», – объяснил Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes, представляющий позицию АПП.

По прогнозам АПП, установление МРЦ может привести к увеличению цен для конечного потребителя на 5-10% и росту нелегального рынка. Кроме этого, повысится риск отравлений из-за переключения потребителей на крепкий нелегальный и суррогатный алкоголь. 

«Регулятор рынка позиционирует установление МРЦ как инструмент борьбы с нелегальным рынком, размер которого на данный момент оценивается в пределах 7-10% от общего объема. Однако, МРЦ повысит маржинальность нелегальных производителей, что сделает их более конкурентоспособными по сравнению с добросовестными производителями. Эти факторы еще больше простимулируют рост оборота "теневого рынка" и давление на розничные цены», – добавил Ораз Дурдыев.

Он также отметил, что цена на пиво формируется на рынке органическим путем на основе экономической эффективности работы производителей, сетей и запросов потребителей.

Ключевым вызовом следующих лет для пивоваренной отрасли станет введение маркировки пивоваренной продукции. Основным негативным фактором станет высокая цена инициативы, которую придется заплатить отрасли. Эксперты рынка полагают, что маркировка приведет к значительному замедлению линий на предприятиях любого масштаба, падению объемов и сокращению рабочих мест.

Ассоциация производителей пива считает, что эффект ощутят на себе и потребители – продукция на полке подорожает на 10-15%. Общие потери государства могут составить порядка 30-40 млрд рублей. При том, что существующая сегодня система ЕГАИС вполне способна обеспечить прослеживаемость по всей цепочке вплоть до кассы.

В свою очередь, вместо ограничивающих мер АПП предлагает создавать благоприятные условия для добросовестных производителей пивоваренной продукции. Среде них – заморозка индексации акцизных ставок. Снижение налогового давления станет положительным стимулом для выхода нелегальных игроков из тени и поддержит легальный бизнес, считают в АПП.

Также предлагается легализовать дистанционные продажи алкогольной продукции. Потребители получат услугу доставки качественной пивоваренной продукции от известных брендов. Исчезнет необходимость заказывать у «теневых» игроков, что сделает нелегальный онлайн-рынок алкогольной продукции невыгодным, отметили в АПП.

Среди предложений – разрешить продавать пиво на АЗС. В АПП считают, что таким образом появится еще один дополнительный легальный и удобный канал продаж. Это приведет к сокращению востребованности покупки нелегальной продукции. 

Легализации онлайн-продаж и реализации пива на АЗС будет иметь синергетический эффект и для смежных отраслей – увеличатся продажи сопутствующих товаров в торговых и АЗС сетях, считают в АПП.

С точки зрения увеличения эффективности борьбы с нелегальным рынком АПП предлагает внедрение следующих мер: введение в понятийный аппарат ФЗ №171 термина «разливное пиво» и «пиво на вынос», что даст возможность на законодательном уровне усилить контроль в канале разливного пива, где сосредоточен основной неучтенный оборот пивоваренной продукции; введение ЕГАИС в рознице на базе количественного (балансового) учета; введение Реестра производителей пивоваренной продукции; повышение ответственности для ИП за нарушение законодательства.

Также предлагается запретить выпускать пивные напитки на заводах, не обладающих пивоваренным оборудованием полного цикла; усилить транспортный контроль на приграничных территориях; активно взаимодействовать с ФНС и региональными комиссиями по борьбе с нелегальной и контрафактной продукцией.

Читайте также:
«Балтика» стала партнёром бренда «Тануки»

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail