0/5

Лента Новостей

14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
14:30 В России появится стандарт программирования роботов
10:00 Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
Все новости →

В 2022 году продажи китайских автомобилей в России опередят японские

время публикации: 14:05  03 декабря 2021 года
Такой прогноз аналитики Autospot.ru сделали на основе текущих продаж и ряда рыночных факторов, среди которых: дефицит микрочипов, накрутка цен дилерами, падающие доходы россиян и рост качества китайских машин.
Китайские автопроизводители уже вошли в пятерку самых популярных в России. Заняв к ноябрю 2021 года, согласно статистике AEB, суммарно 7%-ную долю рынка, они не только обошли американские марки, откинув их на шестое место, но и начали наступать на «пятки» японскому автопрому. 

«В цифрах это выглядит так: с начала года в стране было продано примерно 198 000 японских автомобилей, китайских – около 90 000, – рассказывает генеральный директор автомобильного онлайн-агрегатора  Autospot.ru Дмитрий Андреев.

– Разница порядка 100 000 машин ничтожна в новых условиях рынка. К примеру, только через нашу площадку, объединяющую предложения о продаже машин от свыше 900 автосалонов в 46 городах, из почти 14 000 реализованных в еще не закончившемся 2021 году автомобилей на долю “китайцев” приходится 33% всех продаж – годом ранее было лишь 20%.

Увеличение интернет-продаж автомобилей из Поднебесной по итогам 10 месяцев составило 42%. При этом по некоторым моделям прирост год к году исчислялся даже трехзначными процентами».

Так, больше всего в аналитике Autospot.ru поражает успех Chery Tiggo 7 Pro – 800-процентный рост продаж. За ним следует Chery Tiggo 4 (+375% за год). Кстати, средний рост продаж по всем моделям Chery составил 602%. «Бронзовый призер» – Haval H5, спрос на который увеличился на 255%. На четвертом месте снова Chery – с Tiggo 8 (+203%). Пятерку лидеров замыкает Haval H9 (+114%).

К моделям, быстро растущим в продажах, но уже более скромными темпами также можно отнести: Geely Coolray (+101% к прошлому году), Haval F7x (+89%, классический вариант F7 нашел на 25% больше покупателей), Geely Atlas (+55%).

Примечателен и бодрый старт новичка российского рынка – кроссовера Haval Jolion. Его реализация в стране началась только во второй половине 2021 года, но он уже успел завоевать к началу зимы долю онлайн-продаж в 17% среди моделей Haval.

«Сегодня становится понятно, что наблюдаемый с весны острый дефицит новых автомобилей в России неизбежно продолжится и в 2022 году, – считает Дмитрий Андреев. – И связано это будет уже не только с кризисом на рынке полупроводников, но и с тем, что Китай по энергетическим причинам сократил добычу магния, широко используемого в автомобилестроении для получения прочных и легких металлических сплавов (на долю Китая, к слову, приходится до 90% его мировой добычи).

При этом политика страны направлена на то, чтобы в первую очередь обеспечивать магнием внутренний рынок и свои предприятия за рубежом. И пока другие автопроизводители будут ограничиваться тем, что есть, автопром Поднебесной будет осуществлять поставки в полном объеме и, как это делается сегодня, без наценок и допов от дилеров».

Отдельно стоит отметить и уровень оснащения китайских автомобилей «за те же деньги». К примеру, концерн Geely, владеющий Volvo, а значит и всеми принадлежащими этой марке технологиями, внедряет их абсолютно во все свои модели.

«В складывающейся ситуации текущий 42%-ный рост онлайн-продаж китайских автомобилей в 2022 году не может не увеличиться, – уверен Дмитрий Андреев. – Можно предположить, что в следующем году россияне приобретут (при нынешних темпах роста) примерно 130 000 “китайцев”.

По нашим прогнозам, продажи автомобилей из Поднебесной на российском рынке сравняются с продажами японских и, возможно, даже превысят их и выйдут на четвертое место. Это кажется фантастикой, но учитывая дефицит, инфляцию, доходы россиян и другие рыночные факторы, вполне осуществимо».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail