0/5

Лента Новостей

10:20 Готов фотоотчет с Торжественного завершения Конкурса Кейсов 2025
10:15 LG объявила об окончательном уходе с рынка смартфонов
10:00 ГК ЭФКО станет единственным владельцем производителя масла «Олейна»
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 В закон о маркетплейсах включили иностранные онлайн-площадки
20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:00 Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
Все новости →

В 2022 году продажи китайских автомобилей в России опередят японские

время публикации: 14:05  03 декабря 2021 года
Такой прогноз аналитики Autospot.ru сделали на основе текущих продаж и ряда рыночных факторов, среди которых: дефицит микрочипов, накрутка цен дилерами, падающие доходы россиян и рост качества китайских машин.
Китайские автопроизводители уже вошли в пятерку самых популярных в России. Заняв к ноябрю 2021 года, согласно статистике AEB, суммарно 7%-ную долю рынка, они не только обошли американские марки, откинув их на шестое место, но и начали наступать на «пятки» японскому автопрому. 

«В цифрах это выглядит так: с начала года в стране было продано примерно 198 000 японских автомобилей, китайских – около 90 000, – рассказывает генеральный директор автомобильного онлайн-агрегатора  Autospot.ru Дмитрий Андреев.

– Разница порядка 100 000 машин ничтожна в новых условиях рынка. К примеру, только через нашу площадку, объединяющую предложения о продаже машин от свыше 900 автосалонов в 46 городах, из почти 14 000 реализованных в еще не закончившемся 2021 году автомобилей на долю “китайцев” приходится 33% всех продаж – годом ранее было лишь 20%.

Увеличение интернет-продаж автомобилей из Поднебесной по итогам 10 месяцев составило 42%. При этом по некоторым моделям прирост год к году исчислялся даже трехзначными процентами».

Так, больше всего в аналитике Autospot.ru поражает успех Chery Tiggo 7 Pro – 800-процентный рост продаж. За ним следует Chery Tiggo 4 (+375% за год). Кстати, средний рост продаж по всем моделям Chery составил 602%. «Бронзовый призер» – Haval H5, спрос на который увеличился на 255%. На четвертом месте снова Chery – с Tiggo 8 (+203%). Пятерку лидеров замыкает Haval H9 (+114%).

К моделям, быстро растущим в продажах, но уже более скромными темпами также можно отнести: Geely Coolray (+101% к прошлому году), Haval F7x (+89%, классический вариант F7 нашел на 25% больше покупателей), Geely Atlas (+55%).

Примечателен и бодрый старт новичка российского рынка – кроссовера Haval Jolion. Его реализация в стране началась только во второй половине 2021 года, но он уже успел завоевать к началу зимы долю онлайн-продаж в 17% среди моделей Haval.

«Сегодня становится понятно, что наблюдаемый с весны острый дефицит новых автомобилей в России неизбежно продолжится и в 2022 году, – считает Дмитрий Андреев. – И связано это будет уже не только с кризисом на рынке полупроводников, но и с тем, что Китай по энергетическим причинам сократил добычу магния, широко используемого в автомобилестроении для получения прочных и легких металлических сплавов (на долю Китая, к слову, приходится до 90% его мировой добычи).

При этом политика страны направлена на то, чтобы в первую очередь обеспечивать магнием внутренний рынок и свои предприятия за рубежом. И пока другие автопроизводители будут ограничиваться тем, что есть, автопром Поднебесной будет осуществлять поставки в полном объеме и, как это делается сегодня, без наценок и допов от дилеров».

Отдельно стоит отметить и уровень оснащения китайских автомобилей «за те же деньги». К примеру, концерн Geely, владеющий Volvo, а значит и всеми принадлежащими этой марке технологиями, внедряет их абсолютно во все свои модели.

«В складывающейся ситуации текущий 42%-ный рост онлайн-продаж китайских автомобилей в 2022 году не может не увеличиться, – уверен Дмитрий Андреев. – Можно предположить, что в следующем году россияне приобретут (при нынешних темпах роста) примерно 130 000 “китайцев”.

По нашим прогнозам, продажи автомобилей из Поднебесной на российском рынке сравняются с продажами японских и, возможно, даже превысят их и выйдут на четвертое место. Это кажется фантастикой, но учитывая дефицит, инфляцию, доходы россиян и другие рыночные факторы, вполне осуществимо».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail