0/5

Лента Новостей

19:55 «Мегамаркет» изменил для продавцов подход к управлению ассортиментом
19:30 Шарлиз Терон впервые стала лицом ювелирной коллекции Dior
19:05 Каждый третий россиянин имеет один легковой автомобиль
Аукционы и торги: как найти справедливую стоимость грузоперевозок
18:40 adidas увеличил квартальную чистую прибыль в 2,5 раза
18:15 Бизнес готов выделять бюджет на внедрение технологий ИИ
17:50 Общая выручка «Магнита» в 2024 году выросла почти на 20%
SEO 6 в 1: какие метрики должны быть в отчете агентства
17:25 Кибератака вынудила M&S приостановить онлайн-торговлю
17:00 Familia планирует масштабировать текущую бизнес-модель
16:35 Чек Индекс: средний чек на садовые товары в онлайн вырос на 16%
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
16:10 Товарный знак печенья «Юбилейное» суд признал общеизвестным
15:45 «Арнест ЮниРусь» раскрыла планы развития в Центральной Азии
15:20 Названы российские регионы с максимальным приростом по числу онлайн-покупок
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
14:55 MEGACOUNT выпустил инновационные счетчики для анализа времени пребывания посетителей в магазинах
14:30 «Авито» запустил умного цифрового помощника для поиска одежды и обуви
14:05 В течение двух лет FACE CODE значительно расширит розницу и выйдет в онлайн
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
13:40 Число малых и средних предприятий в РФ обновило рекорд
13:15 Каждый четвертый россиянин имеет любимый магазин или бренд на маркетплейсе
12:50 В соцсети ВКонтакте появилась функция отзывов на товары
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
12:40 КОНКУРС КЕЙСОВ NEW RETAIL 2025 – срок приёма конкурсных работ продлевается до 23 мая
12:25 Почти 120 млрд рублей потратили россияне на ювелирные изделия с начала года
12:00 Wildberries расширит логистический комплекс в Тамбовской области
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
11:35 М.Видео-Эльдорадо: спрос на кофемашины вырос на 14%
11:10 Выручка Ozon в I квартале увеличилась на 65%
10:45 «Пятёрочка» открыла первые магазины в Амурской области (ФОТО)
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
10:20 «Магнит» изучает возможность запуска агроагрегатора в Узбекистане
09:55 Основатель бренда Noun требует компенсацию за свою долю в компании-банкроте
09:30 Товары торговых сетей X5 Group стали доступны на Ozon
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
20:45 «МТС Юрент» и Whoosh повысили штраф за управление электросамокатом детьми до 16 лет
20:20 Wildberries & Russ подала заявку на регистрацию нового товарного знака
10:00 Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
Все новости →

В 2022 году продажи китайских автомобилей в России опередят японские

В 2022 году продажи китайских автомобилей в России опередят японские
время публикации: 14:05  03 декабря 2021 года
Такой прогноз аналитики Autospot.ru сделали на основе текущих продаж и ряда рыночных факторов, среди которых: дефицит микрочипов, накрутка цен дилерами, падающие доходы россиян и рост качества китайских машин.
Китайские автопроизводители уже вошли в пятерку самых популярных в России. Заняв к ноябрю 2021 года, согласно статистике AEB, суммарно 7%-ную долю рынка, они не только обошли американские марки, откинув их на шестое место, но и начали наступать на «пятки» японскому автопрому. 

«В цифрах это выглядит так: с начала года в стране было продано примерно 198 000 японских автомобилей, китайских – около 90 000, – рассказывает генеральный директор автомобильного онлайн-агрегатора  Autospot.ru Дмитрий Андреев.

– Разница порядка 100 000 машин ничтожна в новых условиях рынка. К примеру, только через нашу площадку, объединяющую предложения о продаже машин от свыше 900 автосалонов в 46 городах, из почти 14 000 реализованных в еще не закончившемся 2021 году автомобилей на долю “китайцев” приходится 33% всех продаж – годом ранее было лишь 20%.

Увеличение интернет-продаж автомобилей из Поднебесной по итогам 10 месяцев составило 42%. При этом по некоторым моделям прирост год к году исчислялся даже трехзначными процентами».

Так, больше всего в аналитике Autospot.ru поражает успех Chery Tiggo 7 Pro – 800-процентный рост продаж. За ним следует Chery Tiggo 4 (+375% за год). Кстати, средний рост продаж по всем моделям Chery составил 602%. «Бронзовый призер» – Haval H5, спрос на который увеличился на 255%. На четвертом месте снова Chery – с Tiggo 8 (+203%). Пятерку лидеров замыкает Haval H9 (+114%).

К моделям, быстро растущим в продажах, но уже более скромными темпами также можно отнести: Geely Coolray (+101% к прошлому году), Haval F7x (+89%, классический вариант F7 нашел на 25% больше покупателей), Geely Atlas (+55%).

Примечателен и бодрый старт новичка российского рынка – кроссовера Haval Jolion. Его реализация в стране началась только во второй половине 2021 года, но он уже успел завоевать к началу зимы долю онлайн-продаж в 17% среди моделей Haval.

«Сегодня становится понятно, что наблюдаемый с весны острый дефицит новых автомобилей в России неизбежно продолжится и в 2022 году, – считает Дмитрий Андреев. – И связано это будет уже не только с кризисом на рынке полупроводников, но и с тем, что Китай по энергетическим причинам сократил добычу магния, широко используемого в автомобилестроении для получения прочных и легких металлических сплавов (на долю Китая, к слову, приходится до 90% его мировой добычи).

При этом политика страны направлена на то, чтобы в первую очередь обеспечивать магнием внутренний рынок и свои предприятия за рубежом. И пока другие автопроизводители будут ограничиваться тем, что есть, автопром Поднебесной будет осуществлять поставки в полном объеме и, как это делается сегодня, без наценок и допов от дилеров».

Отдельно стоит отметить и уровень оснащения китайских автомобилей «за те же деньги». К примеру, концерн Geely, владеющий Volvo, а значит и всеми принадлежащими этой марке технологиями, внедряет их абсолютно во все свои модели.

«В складывающейся ситуации текущий 42%-ный рост онлайн-продаж китайских автомобилей в 2022 году не может не увеличиться, – уверен Дмитрий Андреев. – Можно предположить, что в следующем году россияне приобретут (при нынешних темпах роста) примерно 130 000 “китайцев”.

По нашим прогнозам, продажи автомобилей из Поднебесной на российском рынке сравняются с продажами японских и, возможно, даже превысят их и выйдут на четвертое место. Это кажется фантастикой, но учитывая дефицит, инфляцию, доходы россиян и другие рыночные факторы, вполне осуществимо».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail