0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Fix Price хочет выйти на новый рынок, Lamoda готовит ребрендинг, механизм для возвращения зарубежных брендов взят в разработку
19:00 Nike сообщила о самом резком падении продаж за последние пять лет
18:35 Самое большое число покупок в выходные дни приходится на супермаркеты
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса
18:10 Рынок подержанных авто снизился впервые за 8 месяцев
17:45 «Яндекс» тестирует свой аналог канадской платформы Shopify
17:20 Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
16:55 Apple обвиняют в ложной рекламе ИИ-функций в iPhone
16:30 Четверть жителей Москвы хотят стать предпринимателями
16:05 Власти РФ смогли взыскать с Google лишь 40% назначенных штрафов
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
15:40 Рост стоимости кофе начал оказывать давление на спрос
15:15 Чистая прибыль АО «Глория Джинс» выросла в шесть раз
14:50 В X5 Group рекомендовали выплату дивидендов
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
14:25 Центробанк РФ третий раз сохранил ключевую ставку на уровне 21%
14:00 Авито Авто назвал наиболее подешевевшие за год электрокары
13:30 Кассир не имеет права выдавать сдачу банкнотами с серьезными повреждениями – ЦБ РФ
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
13:10 Татьяна Навка регистрирует свой бренд
12:45 М.Видео-Эльдорадо: продажи климатической техники в 2024 году выросли на 46%
12:20 X5 начала нанимать работников из Индии
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
11:55 Открыта онлайн-регистрация на NATMALL 2025 – главную выставку для развития бизнеса в торговых объектах!
11:30 Wildberries расширил сервис курьерской доставки из ПВЗ еще на полсотни городов
11:05 Nikoliers: 2025 год станет рекордным по объему ввода ТЦ в Московском регионе в динамике последних трех лет
Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 2025
10:40 Выручка X5 по итогам 2024 года выросла почти на четверть
10:15 Составлен рейтинг самых популярных смартфонов в России
09:50 В России введут штрафы за обращение фальсифицированной парфюмерии
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд
09:25 Конференция UPGRADE Retail 2025 переезжает на премиальную площадку ЦМТ, 15-16 мая
20:40 Продажи новых премиальных машин в РФ феврале упали вдвое
20:15 Спрос на склады в I квартале снизился на 45%
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки
19:50 Сергей Жуков запустит производство мясной продукции
19:25 Объемы автокредитования достигли минимума с весны 2023 года
10:00 Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
Все новости →

В 2024 году российский рынок товаров для дома и строительства может превысить 3,5 трлн рублей

В 2024 году российский рынок товаров для дома и строительства может превысить 3,5 трлн рублей
время публикации: 13:10  27 марта 2024 года
Компания «Леруа Мерлен» представила итоги российского рынка товаров для дома, ремонта и строительства за 2023 год, а также прогноз актуальных трендов на 2024-й.
Представители компании проанализировали данные рынка и собственных продаж, изучили изменения в потребительском поведении за последние годы и определили ключевые направления развития отрасли DIY в дальнейшем.

По оценке экспертов «Леруа Мерлен», по итогам 2023 года объем рынка DIY&Household&Мебель в России составил 3,3 трлн рублей, увеличившись в среднем на 5-6% за год. Наибольший рост показали категории стройматериалов (16% по сравнению с 2022 годом), столярных изделий (12%), инструментов (10%) и напольных покрытий (8%). Позитивной динамике способствовали льготная ипотека, повышение спроса на строительство собственного дома, рост доходов населения.

По итогам 2024 года ожидается умеренный рост рынка товаров для дома в диапазоне 7-9% в рублевом выражении. Таким образом, совокупный объем рынка DIY&Household и мебели в России может превысить 3,5 трлн рублей. Одним из главных драйверов станет бурный рост в сфере строительства и в первую очередь ИЖС, где существует большой неудовлетворенный спрос. Также позитивно будут влиять растущий интерес граждан к благоустройству дома, дачи и сада, а также развитие дополнительных комплексных сервисов и услуг для покупателей (дизайн, проектирование, строительство, установка и пр.).

«2023 год показал рекордный уровень ввода жилья в эксплуатацию, что будет значимым драйвером роста рынка DIY в ближайшие годы. С ростом популярности небольших квартирных площадей увеличился спрос на компактные и многофункциональные решения для эффективного использования пространства. Людям важно, чтобы жилье было уютным и функциональным в условиях ограниченной площади.

При этом усилится тренд на разумное потребление: покупатели будут отдавать предпочтение лучшему соотношению цены и качества и искать способы выгодно купить. Кроме того, на первый план выйдут готовые комплексные решения, когда в одном месте можно приобрести и товары для ремонта, и услуги мастера. Однако сдерживающим фактором рынка остается нехватка мастеров», – отметила Екатерина Жмурова, руководитель отдела изучения покупательского поведения и аналитики рынка сети гипермаркетов «Леруа Мерлен».

Исследования компании показывают, что офлайн-магазины по-прежнему остаются основным каналом покупки товаров для дома и ремонта, но наблюдается тенденция к увеличению доли онлайн-продаж в этом сегменте. Это касается в первую очередь декоративных предметов и аксессуаров, а также товаров для строительства.

По оценке экспертов «Леруа Мерлен», прошлом году доля онлайн-продаж на рынке товаров для дома составляла уже более 30%, а в ближайшие 2-3 года она перешагнет рубеж в 50%. При этом в онлайн-канале наиболее динамичный рост в прошлом году показал сегмент Household&Мебель (+56% год к году) на фоне динамики сегмента DIY в 49% (данные компании «Инфолайн»). Покупатели легко переключаются между онлайн и офлайн-каналами в процессе выбора и покупки товаров для дома и строительства.

Тем не менее, люди продолжат посещать офлайн-магазины, чтобы получить консультацию и не ошибиться с выбором, особенно при покупке дорогих товаров и декоративных товаров для ремонта и дизайна. Несмотря на цифровизацию и развитие онлайн-торговли, этот тренд сохранится и в 2024 году. 

Как показывают результаты исследований компании, одним из ключевых факторов при выборе DIY-товаров остается экономическая эффективность. Сравнение цен, использование скидок и программ лояльности помогают потребителям сделать более взвешенный выбор и сэкономить деньги. За последние два года увеличилось число семей, которые делают ремонт небольшими этапами, стремясь снизить нагрузку на свой бюджет. В 2023 году каждая третья семья использовала такой подход.

Растет интерес к экологически чистым материалам и товарам, которые позволяют разумно экономить ресурсы – воду, электроэнергию. Экологическая осознанность становится важным аспектом выбора товаров для ремонта и обустройства дома. Технологические инновации также играют свою роль в развитии рынка DIY. Цифровые инструменты и нейросети дают потребителям больше возможностей для выбора и вдохновения. Огромное влияние на формирование предпочтений оказывают социальные сети и блогеры. 

Читайте также:
Главные весенние оптовые закупки товаров для дома только на выставках HouseHold Expo

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail