Лента Новостей
Все новости →В алкомаркетах значительно выросли продажи неалкогольных товаров
время публикации: 10:45 23 мая 2024 года
Ассортимент в российских алкомаркетах в 2023 состоял наполовину из продуктов питания. Аналитики продукта «Прогноз спроса» Platforma изучили, как изменились продажи и ассортимент товаров в крупнейших сетях алкомаркетов.
По данным исследования, самым продаваемым по объему продаж в рублях алкогольным напитком в 2/3 проанализированных сетей алкомаркетов оказалось пиво, а в 1/3 – вино. На втором месте по популярности – крепкие напитки: водка, виски и бурбон. На третьем месте по объему продаж – остальной крепкий алкоголь: джин, текила, ром, бренди.Интересно, что в 2023 году ассортимент алкомаркетов лишь наполовину состоял из алкогольной и табачной продукции – 48% ассортимента по количеству SKU составили товары категории “18+”, а 45% – продукты питания. 3% товаров, представленных в алкомагазинах – товары для дома и дачи, 2% – продукция из категории красота и здоровье, 1% – одежда, обувь и аксессуары, еще 1% – товары для животных.
Вместе с тем в алкомаркетах в 2023 году выросла представленность товаров повседневного спроса: лимонадов и газированных напитков (+9%), энергетических напитков (+19%), кваса (+31%), хлебобулочных изделий (+9%), воды (+8%) и фруктов (+25%).
Неожиданно высокий рост объема продаж за 2023 год показали категории цветы и растения (+139%), настольные и карточные игры (+138%), товары для туризма и рыбалки (+100%), товары для школы и обучения (+85%), овощи, фрукты, ягоды, зелень, грибы (+92%), а также товары для школы и обучения (+85%), а также инструменты (+81%). Такие темпы роста частично обусловлены эффектом низкой базы и, несмотря на бурный рост, эти категории в объеме продаж пока занимают менее 1%.
«Алкомаркеты активно используют выгодное расположение магазинов (как правило, рядом с домом) и предлагают покупателям не только алкоголь и сопутствующие товары (закуски и безалкогольные напитки), но и другие товары повседневного спроса: базовые наборы продуктов питания, бытовой химии и не только. Такая трансформация ассортимента в сторону «магазина у дома» не только увеличивает средний чек, но и привлекает дополнительных покупателей, не заинтересованных в алкоголе», — отмечает руководитель продукта “Прогноз спроса” Platforma Елена Титова.
Читайте также:
«ВинЛаб» открыл более 50 новых магазинов с начала года
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
20:45, 20 ноября 2024
18:40, 20 ноября 2024
17:00, 20 ноября 2024
18:15, 19 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...