0/5

Лента Новостей

14:25 «Магнит» пилотирует установку зарядных станций для электромобилей у своих магазинов
14:00 МТС: Спрос на новые складные смартфоны от Samsung превзошел предыдущие модели
13:35 Аудитория программы лояльности «Х5 Клуб» охватила более половины населения РФ
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
13:10 В России за пять лет потребление алкоголя сократилось на 43%
12:45 Telegram удалил монетизицаю у российских каналов
12:20 В ТРЦ «ОДИПАРК» расположится крупнейший фуд-холл в Одинцово
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:55 Продажи Ozon в малых городах двукратно превысили рост площадки в целом
11:30 Акции Яндекса начали торговаться на Московской бирже
11:05 Приложение «Авито» вновь доступно в AppStore
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
10:40 Viola возобновляет производство йогуртов под брендом «Слобода»
10:15 В Москве открылся первый в России магазин под брендом STADION
09:50 Wildberries передаст «РВБ» свои обязательства перед партнерами и клиентами
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
09:25 «Глория Джинс» перешла в собственность личного фонда Владимира Мельникова
18:40 Rendez-Vous и ИЛЬ ДЕ БОТЭ совместно выпустили летнюю бьюти-сумочку
18:15 В магазинах «Лемана ПРО» откроются островки проекта «Петербургский дизайн»
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
17:50 В РФ предлагается ввести лицензирование табачной розницы
17:25 Аудитория Telegram за три месяца выросла на 50 млн человек
17:00 Эксперты ожидают падения продаж легковых автомобилей в России
ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
16:35 Wildberries обновил список запрещенных для продажи товаров
16:10 Бренд Noun перешел в собственность фонда основателя «ВкусВилла»
15:45 Доля незаконного оборота сигарет в РФ во втором квартале превысила 11%
Где привлекать инвестиции селлеру: 3F, банки, частные инвесторы
15:20 Срок действия товарных знаков Starbucks в РФ продлен до 2034 года
14:55 «Яндекс Маркет» внедрил для продавцов новую систему планирования поставок
14:30 Бренд INCANTO открыл флагманский бутик в ТРЦ «Океания»
Цифры пошли в рост, но не все: итоги 2 квартала в e-commerce
14:05 Какие салаты покупают россияне чаще всего – исследование
13:40 «ВкусВилл» открыл первый магазин в Вышнем Волочке
13:15 Популярность QR-платежей за год выросла в 3,5 раза
Влияние отзывов клиентов на SEO интернет-магазина
12:50 Крупный ИТ-аутсорсер ИТЛ расширяет партнерскую сеть в регионах России
12:25 АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%
10:00 ПМЭФ-2024: власти и бизнес обсудили первые итоги маркировки товаров отечественного производства
Все новости →

В августе банки планируют выдать розничных кредитов на 1 трлн рублей

В августе банки планируют выдать розничных кредитов на 1 трлн рублей
время публикации: 13:40  09 августа 2022 года
В июле российские банки выдали почти 2,8 млн кредитов на 856,8 млрд руб., следует из данных мониторинга аналитической компании Frank RG. В денежном выражении выдачи на 26% превысили показатель июня, хотя все еще ниже показателя годовой давности (почти на 27%).
Наибольшим темпам восстанавливался рынок ипотеки. Объемы выдачи выросли на 35% по сравнению с прошлым месяцем и достигли 347 млрд руб. В результате доля этого сегмента в общем объеме выдачи превысила 40%. При этом наибольший объем выдачи в июле пришелся на кредиты наличными — 427,4 млрд руб., хотя доля этого сегмента опустилась ниже 50%.

Замедлились темпы роста рынка автокредитования — выдачи за месяц выросли лишь 12,5% до 58,7 млрд руб. Вместе с тем, сегмент POS-кредитования почти не вырос — рост составил 2,5%, а объем выдач менее 25 млрд руб. По сравнению с показателями прошлого года все еще есть отставание в размере 17-38%.

В сегменте автокредитования основной проблемой является дефицит машин как отечественных, так и иностранных, отмечает проектный лидер Frank RG Артем Мосин. В последние месяцы этот вид кредитования рос за счет удорожания автомобилей.

«Сейчас единственное окно, за счет которого рынок может перестроиться — это продажа поддержанных автомобилей, но этот сегмент довольно небольшой, хотя другие банковские игроки могут им активнее заинтересоваться в нынешних условиях», - отмечает он.

В сегменте POS-кредитования рынок сконцентрирован на нескольких крупнейших игроках, основной объем рынка приходится на 6-7 основных банков, говорит Артем Мосин. Таким образом, если у какого-то банка меняется модель кредитования, например, он начинает работать в сторону увеличения объема кредитования в денежном выражении, а не в количественном, то это сказывается на всем рынке, поясняет он.

«В принципе сегмент POS уже давно трансформируется, поскольку сейчас оформить товар в кредит можно не только в форме POS-кредита (непосредственно в торговой точке), но и например, в виде рассрочки, а также кредитов наличными»,— отмечает А. Мосин.

В то же время, свидетельствуют данные Frank RG, по отношению к уровню июля прошлого года средние чеки выросли в сегменте ипотеки (до 3,9 млн руб.) и автокредитования (до 1,2 млн руб.), хотя пока еще не вернулись к значениям прошлого года (отставание в пределах 2%).

В сегменте кредитов наличными средний чек в июле составил 244 тыс. руб., увеличившись на 7,5% к предыдущему месяцу (но оставаясь на 22% ниже, чем год назад). В сегменте кредитов в торговых точках (POS) средний чек составил 28 тыс. руб., показав рост на 17% к предыдущему месяцу и снижение на 40,5% год к году.

Кредитование резко замедлилось с марта этого года, после начала специальной военной операции на Украине и введения масштабных антироссийских санкций. И в текущем кризисе восстановление рынка происходит медленней, чем в пандемию. В пандемийный 2020-й год рынок розничного кредитования, как отмечает Артем Мосин, восстановился спустя четыре месяца, но в текущем кризисе по истечение полугода докризисный уровень февраля еще не пройден.

Читайте также: Правительство запускает новую программу кредитования МСП

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail