Лента Новостей
Все новости →В Москве сокращается парк вендинговых киосков

время публикации: 17:25 20 октября 2025 года
Фото: Freepik
Во втором квартале 2025 года в Москве зафиксировано сокращение парка вендинговых аппаратов на 7% относительно предыдущего квартала. Согласно данным Союза операторов торговых автоматов (СОТА), в столице демонтировано около 800 устройств из 11 000.
Как пишет
Forbes со ссылкой на президента СОТА Леонида Нестеренко, в союзе объясняют данное падение увеличением размера торгового сбора. В 2025 году произведен перерасчет коэффициента с учетом накопившейся с 2015 года инфляции, что привело к увеличению квартальной платы за один аппарат с 5184 до 10 244 рублей.
Леонид Нестеренко подчеркивает, что подобное увеличение делает функционирование многих точек экономически невыгодным. При средней выручке автомата около 35 000 рублей в месяц, чистая прибыль составляет 6000-7000 рублей. Таким образом, ежемесячный торговый сбор в размере 3400 рублей может «съедать» до 50% прибыли.
По его мнению, вендинговый бизнес поставлен в неконкурентные условия по сравнению с ритейлом. Если для розничных сетей торговый сбор составляет около 1000 рублей за кв. метр, то вендинговый аппарат, занимающий сопоставимую площадь, облагается сбором в 10 раз больше.
Эксперт добавил, что фактическое число автоматов в Москве втрое превышает официальные данные. Операторы, не имея возможности оплачивать возросшие ставки, вынуждены либо закрывать бизнес, либо искать обходные пути. При этом ранее, последние 3-4 года, в Москве наблюдался ежегодный рост числа автоматов, зарегистрированных в налоговых органах, на уровне 10-12%.
Несмотря на это, спрос на вендинговые франшизы остается высоким. По данным Businessmens.ru, в 2025 году количество запросов на франшизы в данной сфере увеличилось на 30,8% по сравнению с 2024 годом, когда наблюдалось падение интереса на 16,7%.
Причиной роста является появление новых форматов, предлагающих не только снеки и кофе, но и игрушки, ароматизаторы, товары для автолюбителей и пр. Например, холдинг SOKOLOV запустил пилотные продажи украшений в новом для ювелирной отрасли формате – через вендинговые автоматы.
Читайте также:
SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
17:00, 09 октября 2025
17:50, 03 октября 2025
13:15, 03 октября 2025
14:55, 26 сентября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвес...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег