0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

В первом полугодии чаще всего малый розничный бизнес открывал магазины одежды и продуктов

В первом полугодии чаще всего малый розничный бизнес открывал магазины одежды и продуктов
время публикации: 10:45  19 июля 2023 года
По данным исследования ИТ-компаний «Эвотор» и «Деловая среда», в первом полугодии 2023 года предпринимательская активность выросла на 12% к прошлому году, а сфера розничной торговли осталась самой популярной для всех, кто регистрирует свой бизнес в России.
Самым распространенным для открытия розничным бизнесом стали магазины одежды. На втором и третьем месте ― магазины «у дома» и специализированные продуктовые лавки.

По данным «Эвотора», в январе-июне 2023 года в розничном сегменте малого бизнеса предприниматели больше всего открывали магазины одежды ― 12% от всех новых точек, магазины «у дома» ― 9%, специализированные продуктовые лавки ―  6%,  киоски с уличной едой ― 5%, цветочные магазины ― 4%.

Среди популярных сегментов для МСБ ― пивные магазины, кофейни, табачные лавки, магазины автотоваров, гостиницы ― на каждый из них пришлось по 3% открытий. Стабильно востребованы ― столовая, кафе, мясные лавки, хозяйственные магазины, доля каждого из них в новых открытиях составила 2%.
Почти половина компаний малого бизнеса готовят финансовую подушку безопасности
Почти половина компаний малого бизнеса готовят финансовую подушку безопасности

«По данным нашего сервиса регистрации бизнеса и дистанционного открытия счета, розничная торговля традиционно возглавляет десятку самых востребованных сфер для открытия нового бизнеса в России.

В первом полугодии 2023 года на ее долю пришлось порядка 30%, то есть по сути каждый третий предприниматель начал свое дело, чтобы заниматься розницей. Кроме того, число тех, кто этом году зарегистрировал розничный бизнес выросло на 10% относительно аналогичного периода прошлого года», - прокомментировал исполняющий обязанности генерального директора АО «Деловая среда» Алексей Грищенко.

Аналитики «Деловой среды»рассказали, что среди тех, кто в 2023 году открыл дело в сфере розничной торговли, порядка 49% пришлось на молодежь (18-35 лет). Кроме того, розничная торговля стала лидером во всех регионах страны.

«В первом полугодии 2023 года мы видим заметный рост предпринимательской и покупательской активности, по сравнению с прошлым годом, ― отметила Наталья Сергиенко, директор по маркетингу Эвотора.  ― Растет количество новых открываемых точек,  число совершаемых покупок, средний чек и, соответственно, обороты МСБ. Средняя выручка предприятия в малом бизнесе, по нашим данным, увеличилась за полгода на 12% к прошлому году, а средний чек ― на 9%».

Средняя выручка магазинов одежды выросла на 22% к январю-июню 2022 года, столовых и пивных магазинов ― на 19%, салонов красоты ― на 18%, цветочный магазин ― на 17%. На 12% увеличились средние обороты кофеен и магазинов «у дома», на 11% ― кафе и табачных лавок, на 9% ― магазинов автотоваров, на 8% ― киосков уличной еды. Средняя выручка продуктовых лавок увеличилась на 7%, гостиниц и хозмагов ― на 5%, а мясных лавок ― на 4%.

Средний чек сильнее всего вырос у специализированных продуктовых магазинов ― на 13% (556 рублей), цветочных магазинов ― на 12% (1 467 рублей), кафе ― на 11% (523 рубля).

Средний чек магазинов «у дома» вырос на 9% (375 рублей), пивной магазин ― на 8% (415 рублей), магазинов одежды ― на 8% (2464 рублей), столовая ― на 7% (335 рублей), салонов красоты  ― на 7% (2197 рублей), кофеен ― на 7% (281 рубль), табачных магазинов ― на 7% (504 рубля).

Менее всего за полугодие средний чек увеличился в таких сегментах, как хозяйственный магазин ― на 4% (513 рублей), гостиница ― 3% (5 965 рублей), мясные лавки ― на 3% (689 рублей), киоск уличной еды ― на 2% (358 рублей), магазин автотовары ― на 1% (2 823 рубля).

Читайте также:
Каждый второй предприниматель сталкивается с проблемами при получении кредита для бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail