0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

В Петербурге закрылось рекордное количество кафе и ресторанов

время публикации: 16:05  15 апреля 2019 года
На этом фоне в первом квартале года выросла доля свободных помещений в центре.
По подсчетам компании JLL, за 1-й квартал 2019 года на основных торговых улицах Петербурга закрылось 53 кафе и ресторана. Это является наибольшим квартальным значением за всю историю наблюдений. В результате превышение закрытых заведений общепита над открытыми достигло максимума.

«Причины закрытий различны – от банальной некорректной оценки потенциала площадки до перенасыщения улицы Рубинштейна барами и ресторанами. В настоящий момент качественные концепции начинают сторониться главной ресторанной улицы города из-за негативного отношения со стороны жителей, – говорит Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – Есть исключения в виде открывшегося там ресторана Hunt, но закрытий на Рубинштейна больше: Varvara, “Скобари”, “Мяsoet”, Kit». Из прекративших на других улицах можно отметить «Евразию», Marketplace, «Такао» и «Большую Кухню» на Невском проспекте, «33/17», The Safe, «Вместе» на Московском, «Теремок» на Владимирском, «ЧебуRoom» на Сенной площади.

Именно кафе и рестораны лидируют по ротации в 1-м квартале среди сегментов: изменения коснулись 9,4% заведений общепита. Для сравнения: в последнем квартале 2018 года ротация в этом сегменте составила 6,3%.

Впрочем, самое знаковое закрытие состоялось в сегменте аксессуаров: прекратил работу часовой магазин в «Салоне Буре». Можно предположить, что в этом помещении будут заинтересованы fashion-ритейлеры, так как этот профиль на основных улицах чувствовал себя в 1-м квартале достаточно стабильно. Сегмент одежды, обуви и аксессуаров оказался единственным, где ротация снизилась в прошедшем квартале.



Высокая ротация большинства профилей привела к росту показателя в целом по рынку (7,4%). При этом многие закрытые объекты стрит-ритейла оставались незанятыми, что привело к максимальной с 2015 года доле свободных помещений (8,0%). Вакантность выросла на большинстве основных торговых улиц, за исключением Каменноостровского проспекта и основной части Невского проспекта. При этом на Московском проспекте и улице Рубинштейна показатель достиг рекордного уровня за всю историю наблюдений – 9,7% и 16,3% соответственно.

«На основной части Невского проспекта доля свободных помещений сохранилась на уровне 3,2%, однако для главной улицы Петербурга в большей степени характерна ситуация, когда собственники помещений ищут нового арендатора при наличии действующего, – говорит Александра Камаева, консультант отдела стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – При этом на Старо-Невском мы отмечаем не только увеличение количества предлагаемых в аренду помещений, но и рост числа фактически свободных – с 3,3% до 4,9%. Период повышенного спроса на эту локацию, который наблюдался со стороны luxury ритейлеров, закончился, и теперь мы фиксируем здесь некоторое снижение верхней границы диапазона арендных ставок – с 6,5 до 6 тыс. рублей за кв. м в месяц. Также значительный выбор помещений оказывал давление на ставки на Большой Конюшенной улице, где они снизились до 3-5,5 тыс. рублей».

Максимальный уровень ставок аренды, характерный для основной части Невского проспекта, не изменился за 1-й квартал 2019 года и составляет 8-13 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС).

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.