Новости сегодня
Все новости →В РФ могут начать штрафовать маркетплейсы за дискриминацию товаров малого бизнеса
время публикации: 12:00 22 октября 2021 года
Существенный рост онлайн-платформ и экосистем может привести к дискриминации пользователей и давлению на ценовую политику поставщиков.
О таких рисках деловое объединение «Опора России» предупредило Минэкономразвития, Минпромторг и ЦБ. Речь идет как о российских, так и зарубежных платформах (Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет», AliExpress, eBay и т. п.).
«Опора России» подготовила концепцию условий недискриминационного доступа к услугам цифровых платформ для их участников – пользователей, продавцов, исполнителей работ.
Согласно плану «Опоры России», сначала платформам будут выдавать предупреждения об устранении нарушения правил. При отказе или игнорировании организация предлагает штрафовать сервисы.
Для участников, занимающих доминирующее положение на рынке, может быть предусмотрено возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и, как следствие, применение «оборотного» штрафа.
Для других онлайн-платформ предлагается установить фиксированный штраф от 500 тыс. до 1 млн руб, говорится в обращении.
Источник: Ведомости
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...