0/5

Лента Новостей

14:26 «Магнит» отмечает увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:20 «Билайн» выведет свое Adtech-направление в отдельную бизнес-структуру
19:55 Apple внесла изменения в название своего стримингового сервиса
19:30 В АНО «Цифровая экономика» сменится генеральный директор
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
19:05 Heineken планирует сокращения в своей штаб-квартире
18:40 Минпромторг рассмотрит возможность отсрочки нового расчета утильсбора для импортных авто
18:15 В РФ упали продажи популярного витамина против простуды
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:50 Подготовка авто к зиме в 2025 году стала дороже в среднем на 8%
17:25 Мария Грация Кьюри вернулась в дом моды Fendi
17:00 Акционеры «М.Видео» приняли решение о новом формате допэмиссии акций
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
16:35 Власти Алтая планируют ввести существенные ограничения на продажу алкоголя
16:10 Яндекс внедрил в Поиск подсказки о ценах на электронику
15:45 78% компаний продолжают ощущать дефицит кадров
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
15:20 Брендам Gucci, Chloé и Loewe назначен штраф за нарушение правил конкуренции в ЕС
14:55 Крупные ритейлеры хотят получить с поставщиков компенсацию недополученных доходов
10:00 Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
Все новости →

В Роскачестве рассказали, как выбрать морс из клюквы

время публикации: 11:05  01 февраля 2021 года
Чем отличается морс от морсового напитка, в какой таре его лучше брать, а также на что обращать внимание при его покупке в магазине, рассказали в Роскачестве.
Эксперты отметили, что на упаковке клюквенного морса возможны наименования: «Морс клюквенный», «Клюквенный морс» или «Морс из клюквы». Обязательно в морсе должно быть указано содержание сока — не менее 15%.

Кстати, в обычном морсе (неосветленном) допустимы осадок и небольшая взвесь. 

Эксперты Роскачества добавили при этом, что не стоит путать морс с морсовым напитком. Морсовый напиток не имеет отношения к соковой продукции, он относится к безалкогольным напиткам, и требования к нему другие. В него могут быть добавлены подсластители, синтетические или искусственные ароматизаторы, консерванты и красители.

Морсовый напиток может содержать не только ягодные соки. И хотя общее содержание соков в таком напитке также должно быть не менее 15%, сок, одноименный с наименованием напитка, может присутствовать в нем на уровне всего 5%.

В морсе не допускается наличие синтетических и искусственных ароматизаторов, однако допускается наличие натурального клюквенного ароматизатора. Он содержит вещества, которые были получены при переработке клюквы.

Упаковка морса: выбирать в стекле или в пакете?

У любого вида упаковки есть свои сильные стороны. Если морс продается в пакете, то тем самым обеспечивается защита продукта от солнечных лучей. Во-вторых, при производстве морса такая асептическая упаковка позволяет получить безопасный продукт при более короткой температурной обработке. Кроме того, эта упаковка легче — морс проще транспортировать.

Также есть плюсы и стеклянной тары. В представлении многих стекло — более инертный материал, то есть он обеспечивает стойкость продукта к порче и более длительное хранение. Но с этим можно поспорить, пакет тоже отлично защищает морс.

При этом на продукт воздействует свет. В частности, могут деградировать антоцианы (природные вещества, которые дают морсу яркий цвет). Плюс стекло — это, как правило, более сильная тепловая обработка напитка при производстве. Наконец, стеклянная бутылка не так удобна: она тяжелее и может разбиться при транспортировке.

Сохраняются ли витамины в морсе из пакета

Для того чтобы морс не портился, его подвергают кратковременной тепловой обработке (30-40 секунд при температуре 90-95°С). Из всех полезных веществ, которые содержатся в ягодах, при таком способе может разрушаться только термонестабильный витамин С. Другие витамины, минералы, органические кислоты и т. п. остаются в неизменном виде.

Многослойная комбинированная упаковка (картонные пакеты) не пропускает свет, воздух и микроорганизмы, поэтому продукт хранится долго, не теряя своих полезных свойств.

Польза клюквенного морса

Цвет клюквенного морса обеспечивается присутствием в нем природных пигментов — антоцианов. Они переходят в морс из ягод и защищают клетки организма от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Клюквенный морс рекомендуют пить при простуде, для того чтобы снизить температуру и удалить из организма токсины.

«Например, клюквенный морс, смешанный с медом, считается отхаркивающим средством и помогает смягчить симптомы ангины. Считается также, что клюква за счет высокого содержания органических кислот улучшает аппетит и нормализует пищеварение», — подчеркивает диетолог-эндокринолог, доктор медицинских наук Наталья Фадеева.

Кроме этого, клюква обладает жаропонижающим и антибактериальным действием. Как и брусника, она содержит гиппуровую кислоту — природный уросептик. Из-за антибактериального и жаропонижающего эффекта, а также из-за мочегонного эффекта врачи рекомендуют пить клюквенный морс во время простуды, чтобы снизить инфекционную нагрузку на организм и уменьшить риск развития пиелонефритов как осложнений. 

Эксперты напомнили, что клюквенный морс не рекомендуется пить людям с острыми и обострениями хронических заболеваний ЖКТ, а также тем, у кого повышена кислотность.

Читайте также:
Роскачество исследовало воду для кулеров           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail