0/5

Лента Новостей

14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
10:00 «Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
Все новости →

В Роскачестве рассказали, как выбрать морс из клюквы

время публикации: 11:05  01 февраля 2021 года
Чем отличается морс от морсового напитка, в какой таре его лучше брать, а также на что обращать внимание при его покупке в магазине, рассказали в Роскачестве.
Эксперты отметили, что на упаковке клюквенного морса возможны наименования: «Морс клюквенный», «Клюквенный морс» или «Морс из клюквы». Обязательно в морсе должно быть указано содержание сока — не менее 15%.

Кстати, в обычном морсе (неосветленном) допустимы осадок и небольшая взвесь. 

Эксперты Роскачества добавили при этом, что не стоит путать морс с морсовым напитком. Морсовый напиток не имеет отношения к соковой продукции, он относится к безалкогольным напиткам, и требования к нему другие. В него могут быть добавлены подсластители, синтетические или искусственные ароматизаторы, консерванты и красители.

Морсовый напиток может содержать не только ягодные соки. И хотя общее содержание соков в таком напитке также должно быть не менее 15%, сок, одноименный с наименованием напитка, может присутствовать в нем на уровне всего 5%.

В морсе не допускается наличие синтетических и искусственных ароматизаторов, однако допускается наличие натурального клюквенного ароматизатора. Он содержит вещества, которые были получены при переработке клюквы.

Упаковка морса: выбирать в стекле или в пакете?

У любого вида упаковки есть свои сильные стороны. Если морс продается в пакете, то тем самым обеспечивается защита продукта от солнечных лучей. Во-вторых, при производстве морса такая асептическая упаковка позволяет получить безопасный продукт при более короткой температурной обработке. Кроме того, эта упаковка легче — морс проще транспортировать.

Также есть плюсы и стеклянной тары. В представлении многих стекло — более инертный материал, то есть он обеспечивает стойкость продукта к порче и более длительное хранение. Но с этим можно поспорить, пакет тоже отлично защищает морс.

При этом на продукт воздействует свет. В частности, могут деградировать антоцианы (природные вещества, которые дают морсу яркий цвет). Плюс стекло — это, как правило, более сильная тепловая обработка напитка при производстве. Наконец, стеклянная бутылка не так удобна: она тяжелее и может разбиться при транспортировке.

Сохраняются ли витамины в морсе из пакета

Для того чтобы морс не портился, его подвергают кратковременной тепловой обработке (30-40 секунд при температуре 90-95°С). Из всех полезных веществ, которые содержатся в ягодах, при таком способе может разрушаться только термонестабильный витамин С. Другие витамины, минералы, органические кислоты и т. п. остаются в неизменном виде.

Многослойная комбинированная упаковка (картонные пакеты) не пропускает свет, воздух и микроорганизмы, поэтому продукт хранится долго, не теряя своих полезных свойств.

Польза клюквенного морса

Цвет клюквенного морса обеспечивается присутствием в нем природных пигментов — антоцианов. Они переходят в морс из ягод и защищают клетки организма от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Клюквенный морс рекомендуют пить при простуде, для того чтобы снизить температуру и удалить из организма токсины.

«Например, клюквенный морс, смешанный с медом, считается отхаркивающим средством и помогает смягчить симптомы ангины. Считается также, что клюква за счет высокого содержания органических кислот улучшает аппетит и нормализует пищеварение», — подчеркивает диетолог-эндокринолог, доктор медицинских наук Наталья Фадеева.

Кроме этого, клюква обладает жаропонижающим и антибактериальным действием. Как и брусника, она содержит гиппуровую кислоту — природный уросептик. Из-за антибактериального и жаропонижающего эффекта, а также из-за мочегонного эффекта врачи рекомендуют пить клюквенный морс во время простуды, чтобы снизить инфекционную нагрузку на организм и уменьшить риск развития пиелонефритов как осложнений. 

Эксперты напомнили, что клюквенный морс не рекомендуется пить людям с острыми и обострениями хронических заболеваний ЖКТ, а также тем, у кого повышена кислотность.

Читайте также:
Роскачество исследовало воду для кулеров           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail