0/5

Новости сегодня

11:30 Продажи экологичной бытовой химии в «Магните» выросли на 75%
11:15 АМАРТ составила рейтинг продаж товаров FMCG в магазинах малой розницы в 2019 году
10:50 Количество точек выдачи AliExpress Россия за год выросло в 3 раза
10:30 «Азбука Вкуса» внедряет решение Verme для планирования гибких графиков сотрудников розницы
5 проверенных способов получения стабильного дохода от собственной базы покупателей
10:15 Amazon разрабатывает технологию оплаты по ладони
09:50 Каталог Businessmens.ru готовит самый масштабный рейтинг российских франшиз
09:25 Ozon трансформируется в логистическую платформу
09:35 Почта России планирует модернизировать отделения почтовой связи
Не только торговля: как российский ритейл использует ИТ-инструменты
09:15 Модельер Жан-Поль Готье анонсировал свое последнее шоу
08:58 В Техасе изготовили батончик «Сникерс» весом более двух тонн
09:00 Даниил Егоров назначен новым главой ФНС
08:50 Озвучена сумма, которую Morgan Stanley получит от продажи ТРЦ «Галерея» в центре Петербурга
Начальник по разнообразию – новый тренд глобального fashion бизнеса
08:30 ИКЕА выпустила самый «инстаграмный» продукт
17:15 Рынок онлайн-доставки продуктов в России вырос на треть в прошлом году
16:40 В России зафиксировали первую смерть из-за аналогов снюса
16:15 «Теремок» начал продавать ПостСосиски из «мяса будущего»
Без фантазий! Какие темы реально интересуют ритейлеров в 2020 году?
15:55 У Kenzo сменился логотип
15:25 Фотокамеру «Зенит» начали продавать в ГУМе почти за полмиллиона рублей
14:50 Рост объёма инвестиционных сделок в недвижимость в 2019 году составил 41%
14:25 Bose закроет свои офлайн-магазины
Все новости →
В Роскачестве считают страхи потребителей по поводу СТМ необоснованными

В Роскачестве считают страхи потребителей по поводу СТМ необоснованными

В Роскачестве считают страхи потребителей по поводу СТМ необоснованными
Ряд товарных категорий собственных торговых марок низкого и среднего ценовых сегментов не уступают товарам признанных брендов, уверены в ведомстве.
Эксперты ведомства говорят, что потребители зачастую с сомнением относятся к собственным торговым маркам ритейлеров. К примеру, продукции под марками «Каждый день», «Просто», «Первым делом», «Красная цена» и так далее. Нередко соотечественники относят ее к низкому ценовому сегменту, то есть считают такие товары некачественными, говорится в сообщении Роскачества. С другой стороны, несмотря на опасения и неоднозначность мнений, эти продукты, как правило, становятся лидерами рейтингов исследований Роскачества и пользуются постоянным потребительским спросом.

По данным Nielsen, 85% российских потребителей хотя бы однажды покупали товары под частными марками, а 22% покупателей при выборе продукта целенаправленно ищут СТМ.

Сейчас товары собственных торговых марок сетей широко представлены на полках, они способны удовлетворить спрос практически любого потребителя: от гигиенических принадлежностей до продуктов питания, добавляют в Роскачестве. Фактически СТМ охватывают всю потребительскую корзину. При этом товары собственных торговых марок можно встретить как в различных товарных категориях, так и в разных ценовых сегментах. Поэтому наиболее распространенный среди покупателей миф, что СТМ – это продукты исключительно низкого ценового сегмента, не оправдан, уверены специалисты ведомства. 

Так, бренд «Маркет» сети «Перекресток» охватывает все фуд-категории и ориентирован на среднеценовой сегмент. «Зеленая линия» той же торговой сети представляет ассортимент продуктов с натуральным составом и ультракоротким сроком годности, что важно для ориентированных на ЗОЖ покупателей, и эти продукты выше среднего ценового сегмента. 

«Такая широкая представленность позволяет продвигать компаниям собственный бренд как меру формирования лояльности покупателей и обеспечивает торговым сетям независимость от брендов-поставщиков, тем самым предоставить покупателям более низкие цены или уникальный продукт», – отметил Илья Власенко, директор по внешним связям Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Важными в вопросе СТМ являются лояльность покупателей и их удовлетворенность. Если сеть предлагает молоко, которое доступнее по цене, чем глобальные бренды, но при этом имеет аналогичные вкусовые и качественные характеристики, то покупатель получает очевидную выгоду и становится лояльным как к торговой марке, так и к сети. 

Ряд товарных категорий собственных торговых марок низкого и среднего ценового сегмента зачастую не уступают брендам. Например, все проверенное Роскачеством подсолнечное масло торговых марок сетей соответствовало всем обязательным требованиям. Не было найдено ни одного отклонения по качеству и безопасности.

У круп (риса, гречки) собственных торговых марок также высокий рейтинг по итогам исследований Роскачества. Аналогичная ситуация сложилась и в категориях клюквенного морса и яблочного сока. Примечательно, что ряд продуктов СТМ даже превзошел по качественным характеристикам глобальные бренды. К примеру, креветки Fish House (входящие в средний ценовой сегмент) оказались лучше нескольких более дорогих торговых марок, у них выявили всего два недостатка: чуть меньше белка и влаги. 

Молоко «Каждый день» низкого ценового сегмента также получило 5 баллов по итогам исследований.

Вместе с тем, по данным потребительской панели GfK, доля СТМ «первой цены» падает. С марта 2018 года по то же время 2019 года этот сегмент потерял 11% от общей доли товарооборота собственных марок. При этом премиум-сегмент СТМ за указанный промежуток прибавил 18% в товарообороте.
 
Еще одно заблуждение покупателя в том, что СТМ – это неликвидный продукт производителя, который сети закупают дешевле оптовой цены. На самом деле продукт СТМ почти всегда производится по заказу торговой сети у тех же предприятий, что производят продукцию для своих частных марок, зарекомендовавших себя на рынке. Поэтому можно сделать вывод, что качество продуктов СТМ просто не может быть повсеместно низким, ведь многие продукты, независимо от их упаковки, производят на одних мощностях и из одинакового сырья. 

На сегодняшний день многие СТМ производятся и на собственных предприятиях, но это встречается реже. Например, в торговой сети «Магнит» выпускают различную продукцию на 15 своих производствах. Существует и практика производства свежей продукции в собственных цехах гипермаркетов: например, выпечка хлеба, копчение мяса или рыбы, производство кулинарии или готовых блюд.

«Ко всему, объем продаж СТМ постоянно растет: сейчас доля продукции СТМ в различных торговых сетях достигает в динамике от 5 до 15%, количество собственных торговых марок у каждой сети измеряется десятками, и эта доля будет расти», – отметили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Например, на данный момент у сети гипермаркетов «Глобус» 6 собственных торговых марок, под которыми выпускаюь 1 800 артикулов. Из них 4 – продуктовые марки, которые охватывают ценовые сегменты от среднего до бюджетного, а также марка органической продукции. Рост продаж происходит как за счет развития ассортимента, так и благодаря поддержанию качества продуктов.

Таким образом, продукт, произведенный под торговой маркой сети, в меньшей степени может гарантировать его низкое качество, а низкая цена – это тоже не показатель в вопросе выбора продуктов. Представляя продукты потребительской корзины по доступной цене, торговые сети в первую очередь завоевывают лояльность потребителя и определенную независимость от сторонних поставок. 

Читайте также: В Роскачестве рассказали, как в домашних условиях определить качество вина 
         
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 11:30  25 ноября 2019 года
Теги: продукты, СТМ, Роскачество

 
 
МД Аудит - 4
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru