0/5

Лента Новостей

18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

В России могут вернуть плановые и внеплановые проверки торгового бизнеса

В России могут вернуть плановые и внеплановые проверки торгового бизнеса
время публикации: 14:30  06 октября 2023 года
Фото: Роспотребнадзор
Роспотребнадзор предлагает проводить проверки торгового бизнеса в том случае, если покупатели начали массово жаловаться на предприятие. Такой критерий риска ведомство предлагает проработать в Правительстве РФ.
Об этом пишут «Известия» со ссылкой на документы Роспотребнадзора.

Ведомство подготовило доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности его статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей…».

Так, за последние 10 лет, то есть с 2013 по 2022 год, служба выявила более 56 тыс. нарушений этой статьи, их максимальное число — в розничной торговле (15,1 тыс. случаев) и финансовых услугах (9,5 тыс. нарушений). Практически каждый второй договор, который проанализировала служба, содержал условия, ущемляющие права потребителей.

Компании, например, обуславливали покупку одного товара приобретением другого или учитывали в договорах платные услуги без согласия потребителя. Плюс к этому, часть контрактов позволяла бизнесу в одностороннем порядке отказаться и расторгнуть договор, также бывали случаи, когда предприниматели устанавливали штрафы для покупателей.

Весной 2022 года правительство изменило регулирование: плановые и внеплановые проверки заблокировали.

В документах Роспотребнадзора подчеркивается, что это фактически приостановило контроль и надзор в области защиты прав потребителей.

За реформу надзорной деятельности в Правительстве РФ отвечает Министерство экономического развития.

Читайте также:

Роспотребнадзор прорабатывает предложение о знаке качества для шаурмы

***


Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail