0/5

Лента Новостей

11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

В России разрабатывают съедобную пленку

время публикации: 20:45  03 октября 2022 года
Химики Санкт-Петербургского Государственного Университета совместно с учеными из ЮАР, Бразилии и Индии разрабатывают пищевую пленку, которая не только станет экологичной альтернативой пластику, но и способна продлевать свежесть продуктов и менять цвет при первых признаках порчи еды.
Проект уже выиграл два гранта – в совместном конкурсе от Минобрнауки и стран БРИКС и отдельно от Министерства науки и образования. Вырученные средства пойдут на разработку инновации.

Около 30% населения страдает от пищевых инфекций, связанных с порчей продута во время хранения и транспортировки, говорится на сайте СпбГУ. Классическая пластиковая упаковка защищает продукт от внешних загрязнений, но не замедляет разложение внутри. На создание обычных пищевых пленок и упаковок уходит много ресурсов, в том числе невозобновляемых (таких как нефть). Стоит ли напоминать, что далеко не все полимеры попадают на переработку.

Инновационную пленку будут создавать из особого нанокомпозита – в данном случае он будет состоять из каррагинана, крахмала аррорута (крахмальная мука из клубней и плодов тропических растений), наноцеллюлозы и цветочного экстракта. Такая пленка будет полностью биоразлагаема и безопасна, благодаря ее производству уменьшится объем пластикового мусора. Более того, руководитель проекта, профессор кафедры аналитической химии Анастасия Пенькова подчеркнула, что инновационное нанопокрытие (сама пленка) будет съедобным.

За антимикробные свойства отвечает цветочный экстракт – он будет сдерживать размножение вредных бактерий на поверхности продуктов. Ученые также обещают, что пленка замедлит скорость окисления пищи и снизит потери влаги во время хранения. Но и на этом не все.

«Наша упаковка будет обладать рН-чувствительностью к среде. То есть она сможет идентифицировать процесс гниения пищи и изменять цвет, когда продукты начнут портиться. рН-чувствительным красителем также выступит экстракт цветков», – добавляет Анастасия Пенькова.

Работа над «умной» упаковкой продлится с 2022 по 2024 год.

Ранее коллектив ученых из Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) и институтов РАН (Федерального исследовательского центра химической физики им. Н.Н. Семенова и Института высокомолекулярных соединений) открыл технологию производств экологичной упаковки, состоящей из картона и биоразлагаемого пластика с арабиногалактаном – веществом, которое содержится в древесине лиственницы.

Выкинутая упаковка, содержащая в себе этот растительный полисахарид, будет разлагаться без вреда для окружающей среды.

Читайте также:
Новый завод по производству стрейч-пленки построят в Свердловской области

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail