Лента Новостей
Все новости →В России снижаются натуральные продажи никотиновой продукции

время публикации: 16:10 14 октября 2024 года
Изображение от Freepik
В сельских районах продажи сигарет на точку в 2022-2024 гг. примерно в два раза ниже, чем в городских. Сохраняется такая же сезонность потребления с пиком на лето. В общем денежном обороте доля продаж сигарет в сельских районах в последние три года стабильно составляет 23%.
Продажи стиков для устройств нагревания табака за январь-август 2024 года увеличились на 2% к 2023 году. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи на 3% превысили аналогичные за 2022-2023 гг.
По сравнению с сигаретами, этот рынок менее сезонный. На протяжении 2022-2024 гг. между пиковыми точками в году разница составляет менее 15%, есть небольшие всплески спроса в марте и декабре, что связано с позиционированием устройств для нагревания табака как подарка.
В сельских районах средние продажи стиков для устройств нагревания табака (в штуках) на точку в 2022-2024 гг. в 2,5 раза ниже, чем в городских. Сезонных всплесков не наблюдается. В общем денежном обороте доля продаж в сельских районах в последние три года стабильно составляет 11%.
Продажи одноразовых электронных сигарет (в штуках, в среднем на точку) начали стремительно падать с лета 2023 года. За январь-август 2024 года снижение составило 31%, по сравнению с прошлым годом. В августе 2024 года продажи в этом сегменте были ниже прошлогодних уже на 38%. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи уменьшились на 25% к аналогичному периоду 2022-2023 гг.
В сельских районах потребление электронных сигарет в целом повторяет общий тренд на снижение, но разрыв был чуть меньше: за январь-август 2024 года – на 27% к 2023 году. В денежном обороте доля сельских районов выросла с 7% в 2022 году до 8% в 2023-2024 гг.
По продажам всей никотиновой продукции за сентябрь 2023 года - август 2024 года в денежном выражении 1 и 2 место прочно удерживают Москва и Московская область. По сигаретам и устройствам нагревания табака 3 место занял Краснодарский край, а по электронным сигаретам – Санкт-Петербург.
Для анализа Эвотор использовал данные собственной EvoPeople Panel ― более 250 млн чеков 940 тыс. стабильных покупателей за сентябрь 2023 года – август 2024 года и аналогичный период 2022-2023 гг. (выбор периода учитывал сезонность).
По данным Эвотора, за январь-август 2024 года продажи сигарет в РФ в рублях выросли на 12%, стиков для устройств нагревания табака – на 15%, а электронных сигарет – на 23%. На динамику в деньгах повлияла инфляция. В натуральном выражении продажи вейпов упали, а сигарет и стиков для устройств нагревания табака были выше прошлогодних лишь на 2-3% .
Продажи сигарет в среднем на точку за 8 месяцев 2024 года выросли на 3%. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи выросли также на 3% к аналогичному периоду 2022-2023 гг. За 2022-2024 гг. в продажах сигарет прослеживается ярко выраженная сезонность с пиком на лето. Разница между высоким спросом в июле-августе и нижней точкой в январе стабильно составляет около 27-31%.В сельских районах продажи сигарет на точку в 2022-2024 гг. примерно в два раза ниже, чем в городских. Сохраняется такая же сезонность потребления с пиком на лето. В общем денежном обороте доля продаж сигарет в сельских районах в последние три года стабильно составляет 23%.
Продажи стиков для устройств нагревания табака за январь-август 2024 года увеличились на 2% к 2023 году. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи на 3% превысили аналогичные за 2022-2023 гг.
По сравнению с сигаретами, этот рынок менее сезонный. На протяжении 2022-2024 гг. между пиковыми точками в году разница составляет менее 15%, есть небольшие всплески спроса в марте и декабре, что связано с позиционированием устройств для нагревания табака как подарка.
В сельских районах средние продажи стиков для устройств нагревания табака (в штуках) на точку в 2022-2024 гг. в 2,5 раза ниже, чем в городских. Сезонных всплесков не наблюдается. В общем денежном обороте доля продаж в сельских районах в последние три года стабильно составляет 11%.
Продажи одноразовых электронных сигарет (в штуках, в среднем на точку) начали стремительно падать с лета 2023 года. За январь-август 2024 года снижение составило 31%, по сравнению с прошлым годом. В августе 2024 года продажи в этом сегменте были ниже прошлогодних уже на 38%. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи уменьшились на 25% к аналогичному периоду 2022-2023 гг.
В сельских районах потребление электронных сигарет в целом повторяет общий тренд на снижение, но разрыв был чуть меньше: за январь-август 2024 года – на 27% к 2023 году. В денежном обороте доля сельских районов выросла с 7% в 2022 году до 8% в 2023-2024 гг.
По продажам всей никотиновой продукции за сентябрь 2023 года - август 2024 года в денежном выражении 1 и 2 место прочно удерживают Москва и Московская область. По сигаретам и устройствам нагревания табака 3 место занял Краснодарский край, а по электронным сигаретам – Санкт-Петербург.
Для анализа Эвотор использовал данные собственной EvoPeople Panel ― более 250 млн чеков 940 тыс. стабильных покупателей за сентябрь 2023 года – август 2024 года и аналогичный период 2022-2023 гг. (выбор периода учитывал сезонность).
Читайте также:
В РФ предлагается ввести лицензирование розничной продажи табачных изделий
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:45, 23 сентября 2025
16:30, 11 сентября 2025
11:10, 01 сентября 2025
12:00, 21 августа 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить ...
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...