0/5

Лента Новостей

20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
19:00 Объем вакантных складских площадей в Петербурге с начала года увеличился в 3 раза
18:35 В России снижается цена на красную икру
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
18:10 «Пятёрочка» открыла доступ к программе «Директор магазина-партнер» для внешних кандидатов
17:45 Amazon представил умные очки для курьеров
17:20 «Яндекс Еда» запустила доставку авторских блюд в Новосибирске
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
16:55 «Петербургский дизайн» открыл первую торговую точку сувениров на Невском проспекте (ФОТО)
16:30 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
16:05 Умные часы занимают около 80% всего российского рынка носимой электроники
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
15:40 Суд отказал сети «Красное&Белое» в отмене приостановки лицензии в Вологодской области
15:15 «Пятёрочка» раскрыла планы по числу открытий новых магазинов в 2025 году
14:50 МТС Банку назначен штраф за ненадлежащую радиорекламу
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
14:25 «Яндекс» к 2028 году существенно расширит парк роботов-курьеров
14:00 В ноябре в Петербурге состоится открытие крупного торгового центра
13:35 Евросоюз вводит запрет на операции с Альфа-Банком и МТС Банком
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
13:10 «Яндекс Маркет» открыл новый склад в Санкт-Петербурге
12:45 ФНС сможет передавать госорганам налоговую тайну для контроля цен на продукты
12:20 Суд отклонил иск O'STIN к Башкортостанскому УФАС
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
11:55 «Нильсен» фиксирует падение продаж молочной продукции
11:30 Почта России масштабировала продажи нелекарственных препаратов
11:05 МТС и Т2 открыли первый совместный салон связи
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
10:40 Big Conf AI: как внедрить ИИ в бизнес и увеличить прибыль
10:15 Игроки рынка e-com предлагают ввести для ПВЗ специальный налоговый режим
09:50 Эмин Агаларов продал бизнес по выпуску энергетиков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
09:25 Производитель Zewa сменит владельца
20:40 Сеть «Светофор» в Красноярском крае оштрафовали на 700 тысяч рублей
10:00 Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
Все новости →

В России снижаются натуральные продажи никотиновой продукции

В России снижаются натуральные продажи никотиновой продукции
время публикации: 16:10  14 октября 2024 года
Изображение от Freepik
По данным Эвотора, за январь-август 2024 года продажи сигарет в РФ в рублях выросли на 12%, стиков для устройств нагревания табака – на 15%, а электронных сигарет – на 23%. На динамику в деньгах повлияла инфляция. В натуральном выражении продажи вейпов упали, а сигарет и стиков для устройств нагревания табака были выше прошлогодних лишь на 2-3% .
Продажи сигарет в среднем на точку за 8 месяцев 2024 года выросли на 3%. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи выросли также на 3% к аналогичному периоду 2022-2023 гг. За 2022-2024 гг. в продажах сигарет прослеживается ярко выраженная сезонность с пиком на лето. Разница между высоким спросом в июле-августе и нижней точкой в январе стабильно составляет около 27-31%.

В сельских районах продажи сигарет на точку в 2022-2024 гг. примерно в два раза ниже, чем в городских. Сохраняется такая же сезонность потребления с пиком на лето. В общем денежном обороте доля продаж сигарет в сельских районах в последние три года стабильно составляет 23%.

Продажи стиков для устройств нагревания табака за январь-август 2024 года увеличились на 2% к 2023 году. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи на 3% превысили аналогичные за 2022-2023 гг.

По сравнению с сигаретами, этот рынок менее сезонный. На протяжении 2022-2024 гг. между пиковыми точками в году разница составляет менее 15%, есть небольшие всплески спроса в марте и декабре, что связано с позиционированием устройств для нагревания табака как подарка.

В сельских районах средние продажи стиков для устройств нагревания табака (в штуках) на точку в 2022-2024 гг. в 2,5 раза ниже, чем в городских. Сезонных всплесков не наблюдается. В общем денежном обороте доля продаж в сельских районах в последние три года стабильно составляет 11%.

Продажи одноразовых электронных сигарет (в штуках, в среднем на точку) начали стремительно падать с лета 2023 года. За январь-август 2024 года снижение составило 31%, по сравнению с прошлым годом. В августе 2024 года продажи в этом сегменте были ниже прошлогодних уже на 38%. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи уменьшились на 25% к аналогичному периоду 2022-2023 гг.

В сельских районах потребление электронных сигарет в целом повторяет общий тренд на снижение, но разрыв был чуть меньше: за январь-август 2024 года – на 27% к 2023 году. В денежном обороте доля сельских районов выросла с 7% в 2022 году до 8% в 2023-2024 гг.

По продажам всей никотиновой продукции за сентябрь 2023 года - август 2024 года в денежном выражении 1 и 2 место прочно удерживают Москва и Московская область. По сигаретам и устройствам нагревания табака 3 место занял Краснодарский край, а по электронным сигаретам – Санкт-Петербург.

Для анализа Эвотор использовал данные собственной EvoPeople Panel ― более 250 млн чеков 940 тыс. стабильных покупателей за сентябрь 2023 года – август 2024 года и аналогичный период 2022-2023 гг. (выбор периода учитывал сезонность).

Читайте также:

В РФ предлагается ввести лицензирование розничной продажи табачных изделий


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail