0/5

Лента Новостей

20:45 Wildberries открыл свой первый склад во Владимире
20:25 Средний заработок пеших курьеров за четыре года вырос на 121%
20:00 Бренд Versace перенес в цифровую реальность эксклюзивную сумку Tag
Дайджест E-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:35 В октябре продажи подержанных люксовых авто выросли на треть
19:10 «Яндекс» вернул «Яндекс Маркету» статус отдельной компании
18:45 Какой суп лидирует в онлайн-заказах россиян - исследование
Что нужно учесть при маркировке консервов с 1 декабря
18:20 Британский регулятор разрешил Shein провести IPO в Лондоне
17:55 Familia установила брендированную елку на Красной Пресне в Москве
17:30 Владелец «Мосгорломбарда» приобрел в Московском регионе 26 точек
12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
17:05 Какие ели и новогодние игрушки выбирают россияне - исследование
16:40 «Софтлайн» планирует образовать субхолдинг из трех «дочек»
16:15 Василя Галдина возглавила направление стратегических партнерства в «Яндексе»
Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
15:50 В 2025 году доступные импортные вина могут пропасть из продажи
15:25 Купер фиксирует рост спроса на быстрые beauty-продукты
14:55 Названы самые популярные у соискателей профессии по итогам осени 2024 года
Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары после 5 ноября 2024 года
14:30 Carlsberg Group продает «Балтику» менеджменту российской компании
14:05 Ozon подвел итоги «Чёрной пятницы»
13:40 Более 10 иностранных брендов планируют выход на российский рынок
Рынок детского питания в РФ в 1 полугодии 2024 года: что и как покупают родители
13:15 «Балтика» объявила о назначении креативного директора
12:50 Более половины новых столичных ТЦ перенесли свое открытие на 2025 год
12:25 Wildberries запустил курьерскую доставку из ПВЗ
Инвестируют ли российские компании в развитие брендов?
12:00 Оборот онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» вырос на 20%
11:35 ФАС: Почта России нарушила закон о защите конкуренции
11:10 «ВкусВилл» открыл 150 дарккитчен «Сгоряча»
VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
10:45 МегаФон назвал самый активный день «Чёрной пятницы»
10:20 Первый магазин сети restore: открылся в новом формате (ФОТО)
09:55 Яндекс купил платформу Pruffme
Готовая еда: какие позиции партнеры-магазины чаще всего закупают у фабрик
09:30 Wildberries выходит на рынок e-grocery
20:45 Производитель Peugeot и Citroën внезапно отправил гендиректора в отставку
10:00 Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать
Все новости →

В России снижаются натуральные продажи никотиновой продукции

В России снижаются натуральные продажи никотиновой продукции
время публикации: 16:10  14 октября 2024 года
Изображение от Freepik
По данным Эвотора, за январь-август 2024 года продажи сигарет в РФ в рублях выросли на 12%, стиков для устройств нагревания табака – на 15%, а электронных сигарет – на 23%. На динамику в деньгах повлияла инфляция. В натуральном выражении продажи вейпов упали, а сигарет и стиков для устройств нагревания табака были выше прошлогодних лишь на 2-3% .
Продажи сигарет в среднем на точку за 8 месяцев 2024 года выросли на 3%. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи выросли также на 3% к аналогичному периоду 2022-2023 гг. За 2022-2024 гг. в продажах сигарет прослеживается ярко выраженная сезонность с пиком на лето. Разница между высоким спросом в июле-августе и нижней точкой в январе стабильно составляет около 27-31%.

В сельских районах продажи сигарет на точку в 2022-2024 гг. примерно в два раза ниже, чем в городских. Сохраняется такая же сезонность потребления с пиком на лето. В общем денежном обороте доля продаж сигарет в сельских районах в последние три года стабильно составляет 23%.

Продажи стиков для устройств нагревания табака за январь-август 2024 года увеличились на 2% к 2023 году. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи на 3% превысили аналогичные за 2022-2023 гг.

По сравнению с сигаретами, этот рынок менее сезонный. На протяжении 2022-2024 гг. между пиковыми точками в году разница составляет менее 15%, есть небольшие всплески спроса в марте и декабре, что связано с позиционированием устройств для нагревания табака как подарка.

В сельских районах средние продажи стиков для устройств нагревания табака (в штуках) на точку в 2022-2024 гг. в 2,5 раза ниже, чем в городских. Сезонных всплесков не наблюдается. В общем денежном обороте доля продаж в сельских районах в последние три года стабильно составляет 11%.

Продажи одноразовых электронных сигарет (в штуках, в среднем на точку) начали стремительно падать с лета 2023 года. За январь-август 2024 года снижение составило 31%, по сравнению с прошлым годом. В августе 2024 года продажи в этом сегменте были ниже прошлогодних уже на 38%. За сентябрь 2023 года - август 2024 года продажи уменьшились на 25% к аналогичному периоду 2022-2023 гг.

В сельских районах потребление электронных сигарет в целом повторяет общий тренд на снижение, но разрыв был чуть меньше: за январь-август 2024 года – на 27% к 2023 году. В денежном обороте доля сельских районов выросла с 7% в 2022 году до 8% в 2023-2024 гг.

По продажам всей никотиновой продукции за сентябрь 2023 года - август 2024 года в денежном выражении 1 и 2 место прочно удерживают Москва и Московская область. По сигаретам и устройствам нагревания табака 3 место занял Краснодарский край, а по электронным сигаретам – Санкт-Петербург.

Для анализа Эвотор использовал данные собственной EvoPeople Panel ― более 250 млн чеков 940 тыс. стабильных покупателей за сентябрь 2023 года – август 2024 года и аналогичный период 2022-2023 гг. (выбор периода учитывал сезонность).

Читайте также:

В РФ предлагается ввести лицензирование розничной продажи табачных изделий


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail