0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

В России снизился спрос на бизнес-литературу

В России снизился спрос на бизнес-литературу
время публикации: 14:55  22 марта 2023 года
Продажи бизнес-литературы продолжают падать, рассказали участники книжного рынка. По данным «ЛитРес», продажи книг категории бизнес-литературы в штуках снизились на 28% год к году.
В «ЛитРес» связывают снижение спроса с «падением интереса к самому жанру». Гендиректор группы «Альпина» Алексей Ильин оценивает падение продаж в категории на уровне 25%. «Они вернулись к показателям 2021 года, но уже начали восстанавливаться»,— уточняет топ-менеджер.
В России растет спрос на азиатские комиксы
В России растет спрос на азиатские комиксы

У «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ), по словам руководителя редакционной группы издательства Ольги Киселевой, продажи бизнес-литературы относительно прошлого года стабильны: «Разница с 2022 годом менее 1%». Другие собеседники на книжном рынке говорят о падении в 10%. 

В целом продажи на российском рынке книг без учета учебной литературы, по данным «Эксмо-АСТ», в 2022 году увеличились на 10%, достигнув 109 млрд руб. Число выпущенных книг и брошюр в России по итогам 2022 года снизилось на 0,3%, до 108 тыс. изданий, говорилось в отчете Российской книжной палаты.

В мае 2022 года дистрибуторы уже отмечали, что спрос на продажи книг о бизнесе, инвестициях и саморазвитии упали, в то время как спрос на художественную литературу, наоборот, вырос. Тогда участники рынка объясняли тенденцию экономической ситуацией: книги по бизнесу «читают, когда можно подумать о развитии и системном улучшении».

Однако отдельные категории в этом сегменте в 2023 году уже показывают рост.

Так, продажи изданий по теме «антикризисное управление» в натуральном выражении выросли на 68% в феврале год к году, отмечают в «ЛитРес».

Как и при любой кризисной ситуации, вслед за ней следует рост доли отечественного продукта и интереса к нему, отмечает Киселева. 

По ее словам, общее падение интереса к сегменту можно объяснить не только внешними обстоятельствами, но и проблемами приобретения иностранных прав на книги: «Но при этом я не могу сказать, что читателей больше не интересуют зарубежные бизнес-авторы».

Ранее сообщалось о том, что российский книжный рынок с учетом продаж только бумажных книг и без учета учебной литературы по итогам 2022 года вырос на 10%, до 109 млрд руб.: такую оценку издательской группы «Эксмо-АСТ» озвучил на конференции ее совладелец Олег Новиков.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Российские издательства начнут выпускать саммари западных бестселлеров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail