0/5

Лента Новостей

20:45 Какие траты в отпуске россияне признают лишними – опрос ВТБ
20:20 Lacoste назначил нового генерального директора
19:55 «Лента» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2024 года
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:30 Mango вошел в капитал переработчика текстиля
19:05 Выдача кредитных карт за пять месяцев сократилась более чем вдвое
18:40 Дата вступления в силу ГОСТа на школьную форму перенесена
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:15 X5 Group утвердила выплату дивидендов
17:50 MIXIT сменил головной офис
17:25 На какие импульсные покупки россияне тратятся в гипермаркетах
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
17:00 Kia зарегистрировала в РФ новые суббренды
16:35 За год зарплаты курьеров в Москве выросли на 46%
16:10 Торги акциями Ozon на Мосбирже будут временно приостановлены
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
15:45 Долг Google в РФ за четыре месяца вырос почти на 6 млрд рублей
15:20 «Союзмультфильм» регистрирует гибрид Чебурашки и Лабубу
14:55 Средний жизненный цикл концепции ТЦ может сократиться на два года
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
14:30 INFOLine представил рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли России
14:05 Половина продавцов на маркетплейсах уже готовы делегировать задачи нейросетям
13:40 В России начнут продавать одежду под брендом Aurus
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
13:15 Спрос на покупку московских офисов вырос на 15%
12:50 «Деловые Линии» снизили цены на перевозку грузов по более чем 8000 направлений по России
12:25 М.Видео-Эльдорадо: продажи СТМ и эксклюзивных марок в I квартале выросли в 10 раз
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
12:00 Ozon запускает продажу плавучих домов
11:35 Каждый второй россиянин планирует сократить объем покупок в течение 2025 года
11:10 «Родная Речь» анонсировала новых спикеров конференции «Код человечности»
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
10:45 «ВкусВилл»: около 11% ранее уволившихся сотрудников вернулись в компанию
10:20 Число самозанятых в России превысило 13 млн
09:55 Сеть дискаунтеров «Победа» планирует открывать до 100 магазинов в год
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
09:30 Крупнейший ТЦ Екатеринбурга закрыт по решению суда
08:00 Главное за неделю: «Лента» купила челябинскую «Молнию», «Пятёрочка» открыла первый phygital-магазин, «Модный континент» закрыл сети Incity и Deseo
10:00 Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
Все новости →

В России стартовал эксперимент по маркировке стиков для электронных сигарет

время публикации: 16:40  11 января 2021 года
Эксперимент по маркировке никотинсодержащих изделий в РФ стартовал с сегодняшнего дня, 11 января 2021 года, и продлится по 28 февраля 2022 года.
Это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2020 № 2273.

В перечень маркируемой продукции вошли табак и табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, и курительные смеси для кальяна, не содержащие табака.

Как отметил руководитель товарной группы Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), который выступает оператором маркировки, Ян Витров, к проведению эксперимента система готова. Оператор находится в диалоге с отраслью по всем аспектам внедрения маркировки.

«В случае с маркировкой стиков и не содержащих табак курительных смесей для кальяна, технологии производства и маркировки могут быть схожи с сигаретами и альтернативной табачной продукции. Эти наработки можно апробировать в ходе эксперимента и отработать все механизмы как нанесения кодов, так и товародвижения.

Кроме того, с 1 апреля маркировка стиков вводится в Казахстане, куда продукцию отправляют и российские предприятия. Сейчас в системе "Честный знак" зарегистрировано более 110 тыс. участников оборота табачной продукции», – отметил он.

В свою очередь директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Александр Мироненко отмечает, что в соответствии с поправками, принятыми в этом году в Федеральный Закон №15, никотинсодержащая продукция – это отдельная большая категория, в которую входят изделия из табака нагреваемого и прочие электронные системы доставки никотина.

«С учетом положений федерального закона, мы считаем, что данное постановление в будущем также должно включать всю никотинсодержащую продукцию, с тем, чтобы аспекты регулирования общей категории в полной мере соответствовали друг другу.

В этой логике Совет Евразийской экономической комиссии сейчас работает над созданием отдельного технического регламента ЕАЭС на никотинсодержащую продукцию. Соответствующая работа начнется в 1-м квартале 2021 года, разработчиком документа будет Республика Армения.

Маркировка уже успела зарекомендовать себя в качестве эффективного средства борьбы с нелегальным оборотом табачной продукции, в том числе и продукции, поступающей из стран-членов ЕАЭС.

С учетом устойчивого роста доли никотинсодержащей продукции на российском рынке, такая мера представляется своевременной и уместной: она позволит защитить легальных производителей и потребителя.

Именно поэтому необходимый следующий шаг после начала эксперимента по маркировке изделий из нагреваемого табака – это распространение системы цифровой маркировки на все остальные типы электронных систем доставки никотина, которые достаточно широко представлены на рынке РФ.

Такой подход наиболее полно обеспечивал бы одинаковое регулирование для всей категории не только с точки зрения установления обязательных требований, но и защиты всего рынка никотинсодержащей продукции от перетоков немаркированной продукции из соседних стран», – добавил эксперт.

Руководитель «БАТ Россия» по работе с госорганами Олег Барвин отмечает, что маркировка – это важный и закономерный шаг в развитии регулирования производства и оборота всех категорий никотинсодержащей продуктов.

«Начало обязательной маркировки для всей никотинсодержащей продукции должно наступать одновременно. В противном случае положительный эффект внедрения маркировки для одной категории будет нивелирован ростом нелегального сегмента в другой.

Большое значение имеет разумный переходный период, чтобы производители, импортёры, дистрибьюторы, субъекты розничной торговли успели подготовиться и наладить все свои технологические процессы.

У внедрения маркировки в каждой категории никотинсодержащей продукции свои технологические и бизнес-процессы, изменение и настройка которых требует значительного времени в независимости от того, внедрял ли уже такой производитель систему маркировки для какой-то другой своей продукции или нет», – заключил он.

Читайте также:
В России вступили в силу новые правила маркировки алкоголя            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail