В 2016 году на территории РФ будет действовать новый ГОСТ, регулирующий поведение работников в сфере розничной торговли. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на руководителя уральского управления Росстандарта Светлану Михееву.
С 1 января 2016 году в России будет действовать новый ГОСТ «Услуги населению, номенклатура показателей качества», в котором будет определяться этическое поведение работников торговли.
По данным Михеевой, этот ГОСТ «основан на международных правилах торговли». Он также будет содержать требования к образованию работников магазинов и торговых сетей. В целом, у ритейлеров есть больше полугода для обучения своих сотрудников.
«Проблем с подготовкой кадров в соответствии с новым ГОСТом у нас возникнуть не должно. В частности, на Урале есть ряд учебных заведений, которые готовят грамотных специалистов для розничной торговли. Что касается предпринимателей, то с 2016 году им предстоит пересмотреть свою кадровую политику. Новый ГОСТ, уверена, поможет им набирать толковых специалистов на работу. С введением нового ГОСТА конфликтов между продавцом и покупателем должно уменьшится», - отмечает представитель Росстандарта.
Ранее сами ритейлеры задумывались над созданием этического кодекса после трагической смерти пенсионерки, которую сотрудники «Магнита» подозревали в краже 3 пачек масла. Создать такой кодекс собиралась Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).