0/5

Лента Новостей

20:45 Два экс-руководителя «Яндекса» получили назначение в «Авито»
20:25 NANDA: 95% компаний не получают ощутимой отдачи от внедрения ИИ
20:00 ВЦИОМ назвал сумму «счастливого дохода» россиян
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
19:35 Telegram внедрил рейтинг пользователей
19:10 К 2028 году спрос на готовую еду из рыбы увеличится в 2,5 раза
18:45 Каршеринг BelkaCar в Петербурге проверят на предмет нарушений закона о рекламе
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
18:20 Бывший управляющий директор по маркетингу Lamoda перешел в МТС
17:55 Бренд Topshop перезапустил свой веб-сайт
17:25 Какие локальные бренды россияне покупают вместо Coca-Cola
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
17:00 Swatch прекратила рекламную кампанию в Китае после обвинений в расизме
16:35 Группа Merlion запустила в России интернет-магазин бренда TECNO
16:10 Судебный спор вокруг товарного знака «Аптека Вита» завершился
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:45 За ненадлежащую рекламу вклада Газпромбанку назначен штраф
15:20 Мигрантам в РФ ограничат возможность работать в сфере торговли алкоголем и табаком
14:55 Продажи автомобилей с пробегом в России за месяц выросли на 10%
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:30 Сеть «ВинЛаб» полностью устранила последствия хакерской атаки
14:05 Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

В России введут штрафы за обращение фальсифицированной парфюмерии

В России введут штрафы за обращение фальсифицированной парфюмерии
время публикации: 09:50  21 марта 2025 года
Член комитета Госдумы по экономической политике Эдуард Кузнецов, член комитета Госдумы по аграрным вопросам Дмитрий Лоцманов и ряд других депутатов от «Единой России» подготовили законопроект, устанавливающий административную ответственность за обращение опасной и (или) фальсифицированной парфюмерно-косметической продукции, изготовленной в нарушение требований техрегламента «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» Таможенного кодекса ЕАЭС и закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
В пояснительной записке (копия законопроекта есть в распоряжении ТАСС) говорится, что значительно растет количество фальсифицированной и (или) небезопасной парфюмерно-косметической продукции на рынке РФ.

Так, по данным Роспотребнадзора, в первом полугодии 2024 года 5,8% исследованных проб парфюмерно-косметической продукции не соответствовали обязательным требованиям, что в четыре раза выше аналогичного показателя предыдущего периода 2023 года. При этом общий объем рынка парфюмерно-косметической продукции в России, по экспертным оценкам, составляет порядка 950 млрд рублей.

В связи с мораторием на проверки в 2024 г. в большинстве случаев за нарушения требований, связанных с фальсификацией косметической продукции, выносились, в основном, предупреждения. Сейчас ответственность за нарушение требований техрегламентов установлена статьей 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) без конкретизации отдельных техрегламентов и видов продукции.

Также в настоящее время широкое распространение получила продажа парфюмерно-косметической продукции на маркетплейсах, изготовленной физическими лицами и индивидуальными предпринимателями в домашних условиях.

Эдуард Кузнецов отмечает, что такая продукция, будучи потребительскими товарами повседневного спроса, может реализоваться без каких-либо сопроводительных документов и также несет существенные риски причинения вреда здоровью граждан, а санкции статьи 14.43 КоАП РФ крайне низки и несоразмерны такому ущербу охраняемым законом интересам граждан.

В этой связи в КоАП вводится новая статья 14.68 "Обращение опасной и (или) фальсифицированной парфюмерно-косметической продукции", которой устанавливается административная ответственность за производство, реализацию или ввоз на территорию РФ опасной и (или) фальсифицированной парфюмерно-косметической продукции (часть 1), в том числе такие действия, которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо создавшие угрозу причинения такого вреда (часть 2). Частью 3 статьи 14.68 КоАП устанавливается ответственность за повторные производство, реализацию или ввоз на территорию РФ опасной и (или) фальсифицированной парфюмерно-косметической продукции, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

Частью 1 статьи 14.68 КоАП РФ предусматриваются административные штрафы до 10 тыс. рублей для физических лиц, до 50 тыс. рублей для должностных лиц (включая индивидуальных предпринимателей), до одного миллиона рублей для юридических лиц. Часть 2 статьи 14.68 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до 30 тыс. рублей, на должностных лиц - до 150 тыс. рублей; на юридических лиц - до 3 млн рублей. Часть 3 предусматривает штраф для граждан в размере до 100 тыс. рублей, для должностных лиц - до 300 тыс. рублей, для юридических лиц - до 6 млн рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения. При этом ч. 2 и 3 предусматривают, что санкции за правонарушения будут наложены с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

Полномочиями по рассмотрению дел по предлагаемой законопроектом статье 14.68 КоАП РФ наделяется Роспотребнадзор.

Читайте также:
Неочевидные особенности последней мили в косметике и парфюмерии

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail