Некоторые производители уменьшают объем товара ради сохранения его цены.
На прилавках российских магазинов появились яйца в нестандартной расфасовке. В социальных сетях опубликована фотография упаковки девяти яиц вместо привычного десятка. Например, ее разместил пользователь @tyumin_com в Twitter.
Вообще это довольно распространенный прием — уменьшение объема (порции, веса, размера) товара при сохранении его цены. Так, к примеру, появилась бутылка Coca-Cola емкостью в 900 мл вместо литра. Но продавать девять яиц вместо привычного десятка - это новшество.
Его уже оценили пользователи того же Twitter. Потребители шутят, что ждут появления в продаже кур с одним крылом, туфель на одну ногу и 0,8 поездки на метро.
Россияне отмечают, что с наступлением Нового года многие товары в магазинах уменьшились в объеме - в первую очередь, это пиво, икра, шоколад и корма для животных, которые, в среднем, потеряли от 10% до 30% от первоначального веса.
Покупатели связывают это новшество со стремлением производителя компенсировать расходы из-за повышения НДС.