0/5

Лента Новостей

19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Верховный суд разрешил возвращать подарочные сертификаты в магазин

время публикации: 11:00  04 февраля 2019 года
Сертификаты приравнены к договору розничной купли-продажи.
Верховный суд разрешил сдавать подарочные сертификаты обратно в магазин и пояснил, что у покупателей есть право вернуть деньги, которые, по сути, они внесли как депозит. Поводом для такого определения стало дело компании «Бершка СНГ», которая пыталась доказать, что карта возврату не подлежит. 

Подарочный сертификат или карта, по сути, это право на отложенную услугу или покупку, и воспользоваться им можно в строго ограниченный срок. Максимум дается год. И если предъявитель не пришел за покупками, то деньги «сгорают». На это и рассчитано предложение магазинов. В 2012 году журнал Time подсчитал, что в США проданными, но неиспользованными, оказались сертификаты на $2 млрд. Данных по России нет, но то, что многие сертификаты так и остаются дома, факт.

Теперь подарочные сертификаты можно вернуть или, по крайней мере, попытаться это сделать. Верховный суд приравнял их к договору розничной купли-продажи и пояснил: «Приобретение потребителем подарочной карты подтверждает внесением им аванса и права на покупку товара в будущем. А аванс не может быть удержан продавцом».


Бизнес действительно может вернуть деньги за карту, говорит глава компании Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, но только покупателю, а не ее предъявителю: «Если эта подарочная карта является товаром, то сдать ее можно только при наличии кассового чека. Если человек купил подарочную карту, потом передумал дарить и вместе с чеком вернул назад, то, видимо, такой вариант возможен.

Но если человек уже вручил сертификат, не приложив к нему чек, то бенефициар подарка сдать его не может ни юридически, ни этически».
То есть получается, что прав на карту больше не у держателя, а у того, кто ее подарил. Но обналичить ее, скорее всего, захочет именно предъявитель. А так как сертификаты обычно неименные, доказать факт владения будет непросто, но шанс есть, говорит ресторатор Аркадий Новиков: «По логике я согласен, что это товар, который может подлежать возврату. Наверное, в течение какого-то времени можно это сделать, например, недели или двух. Не исключено, что у нас тоже может быть такая история».

Определение Верховного суда каждый сможет трактовать по-своему, не исключают юристы. Но, вероятно, прав больше у бизнеса, который выпустил такую карту. Ведь собственник карты — магазин, а покупатель лишь ее владелец. Однако вернуть деньги за подарочный сертификат все же можно, даже если закончился срок действия предложения, подчеркивает юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов: «Подарочная карта — это всего лишь номинал денежных средств, она не является ни товаром, ни услугой. Если это подарочная карта в классическом случае, то потребитель в случае, если он отказывается от товара или не приобретает его в течение определенного времени, вправе заявить требование о возврате денег как неосновательном обогащении для продавца. Ведь товар он не приобрел, а всего лишь внес деньги на депозит».

Однако бизнес говорит, что подарочный сертификат — это услуга, причем проданная уже с дисконтом в 20–30%. И если все клиенты пойдут обналичивать карты, то, например, многие салоны красоты просто закроются, говорит основатель сети «Персона» Игорь Стоянов: «На бизнес и так большая нагрузка, так что мы просто отменим эти сертификаты. Многие салоны, особенно массажные, косметологические, работают вообще только на подарочных картах. Если такой закон примут, закроется определенная часть бизнеса».

По словам господина Стоянова, 15 лет назад своими сертификатами не пользовались 70% гостей, сейчас обладатели подарочных карт используют ее в 80% случаев. Тем не менее, ведь 20% остается, а средний номинал сертификата в Москве — 3–5 тыс. руб. Так что неплохая прибыль «с неба».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант