0/5

Лента Новостей

20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Верховный суд разрешил возвращать подарочные сертификаты в магазин

время публикации: 11:00  04 февраля 2019 года
Сертификаты приравнены к договору розничной купли-продажи.
Верховный суд разрешил сдавать подарочные сертификаты обратно в магазин и пояснил, что у покупателей есть право вернуть деньги, которые, по сути, они внесли как депозит. Поводом для такого определения стало дело компании «Бершка СНГ», которая пыталась доказать, что карта возврату не подлежит. 

Подарочный сертификат или карта, по сути, это право на отложенную услугу или покупку, и воспользоваться им можно в строго ограниченный срок. Максимум дается год. И если предъявитель не пришел за покупками, то деньги «сгорают». На это и рассчитано предложение магазинов. В 2012 году журнал Time подсчитал, что в США проданными, но неиспользованными, оказались сертификаты на $2 млрд. Данных по России нет, но то, что многие сертификаты так и остаются дома, факт.

Теперь подарочные сертификаты можно вернуть или, по крайней мере, попытаться это сделать. Верховный суд приравнял их к договору розничной купли-продажи и пояснил: «Приобретение потребителем подарочной карты подтверждает внесением им аванса и права на покупку товара в будущем. А аванс не может быть удержан продавцом».


Бизнес действительно может вернуть деньги за карту, говорит глава компании Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, но только покупателю, а не ее предъявителю: «Если эта подарочная карта является товаром, то сдать ее можно только при наличии кассового чека. Если человек купил подарочную карту, потом передумал дарить и вместе с чеком вернул назад, то, видимо, такой вариант возможен.

Но если человек уже вручил сертификат, не приложив к нему чек, то бенефициар подарка сдать его не может ни юридически, ни этически».
То есть получается, что прав на карту больше не у держателя, а у того, кто ее подарил. Но обналичить ее, скорее всего, захочет именно предъявитель. А так как сертификаты обычно неименные, доказать факт владения будет непросто, но шанс есть, говорит ресторатор Аркадий Новиков: «По логике я согласен, что это товар, который может подлежать возврату. Наверное, в течение какого-то времени можно это сделать, например, недели или двух. Не исключено, что у нас тоже может быть такая история».

Определение Верховного суда каждый сможет трактовать по-своему, не исключают юристы. Но, вероятно, прав больше у бизнеса, который выпустил такую карту. Ведь собственник карты — магазин, а покупатель лишь ее владелец. Однако вернуть деньги за подарочный сертификат все же можно, даже если закончился срок действия предложения, подчеркивает юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов: «Подарочная карта — это всего лишь номинал денежных средств, она не является ни товаром, ни услугой. Если это подарочная карта в классическом случае, то потребитель в случае, если он отказывается от товара или не приобретает его в течение определенного времени, вправе заявить требование о возврате денег как неосновательном обогащении для продавца. Ведь товар он не приобрел, а всего лишь внес деньги на депозит».

Однако бизнес говорит, что подарочный сертификат — это услуга, причем проданная уже с дисконтом в 20–30%. И если все клиенты пойдут обналичивать карты, то, например, многие салоны красоты просто закроются, говорит основатель сети «Персона» Игорь Стоянов: «На бизнес и так большая нагрузка, так что мы просто отменим эти сертификаты. Многие салоны, особенно массажные, косметологические, работают вообще только на подарочных картах. Если такой закон примут, закроется определенная часть бизнеса».

По словам господина Стоянова, 15 лет назад своими сертификатами не пользовались 70% гостей, сейчас обладатели подарочных карт используют ее в 80% случаев. Тем не менее, ведь 20% остается, а средний номинал сертификата в Москве — 3–5 тыс. руб. Так что неплохая прибыль «с неба».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант