0/5

Лента Новостей

19:05 Бывший руководитель СП «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» возглавила «Москвич»
18:40 Чашка кофе в кофейнях за год подорожала на 15%
18:15 Lamoda назначила нового управляющего директора по маркетингу
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
17:50 Объем рынка ритейл-медиа в РФ к 2029 году может вырасти в три раза
17:25 Мосбиржа объявила дату возобновления торгов акциями OZON
17:00 Инвестиции в ритейле РФ за 9 месяцев снизились на 10%
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
16:35 Структура Сбербанка ищет субарендатора на складские помещения в «МЕГАх»
16:05 Маскот Ozon вышел в сегмент потребительских товаров (ФОТО)
15:40 «КЛВЗ Кристалл» за 9 месяцев нарастил выручку на 20%
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
15:15 SLAVA Сoncept запустил маркетплейс российских брендов
14:50 Средний чек фастфуда в России осенью снизился на 12,2%
14:25 В «Перекрестке» стала вакантной позиция руководителя по стратегическому маркетингу
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
14:00 Доля отказов на розничные кредиты в октябре стала самой высокой за последний год
13:35 «Чижик» возглавил рейтинг быстрорастущих FMCG-сетей по итогам I полугодия 2025 года – INFOLine
13:10 Бизнес могут обязать ежегодно индексировать заработную плату сотрудникам
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
12:45 Курьеры и продавцы меньше других довольны выбором своей профессии
12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

Верховный суд разрешил возвращать подарочные сертификаты в магазин

время публикации: 11:00  04 февраля 2019 года
Сертификаты приравнены к договору розничной купли-продажи.
Верховный суд разрешил сдавать подарочные сертификаты обратно в магазин и пояснил, что у покупателей есть право вернуть деньги, которые, по сути, они внесли как депозит. Поводом для такого определения стало дело компании «Бершка СНГ», которая пыталась доказать, что карта возврату не подлежит. 

Подарочный сертификат или карта, по сути, это право на отложенную услугу или покупку, и воспользоваться им можно в строго ограниченный срок. Максимум дается год. И если предъявитель не пришел за покупками, то деньги «сгорают». На это и рассчитано предложение магазинов. В 2012 году журнал Time подсчитал, что в США проданными, но неиспользованными, оказались сертификаты на $2 млрд. Данных по России нет, но то, что многие сертификаты так и остаются дома, факт.

Теперь подарочные сертификаты можно вернуть или, по крайней мере, попытаться это сделать. Верховный суд приравнял их к договору розничной купли-продажи и пояснил: «Приобретение потребителем подарочной карты подтверждает внесением им аванса и права на покупку товара в будущем. А аванс не может быть удержан продавцом».


Бизнес действительно может вернуть деньги за карту, говорит глава компании Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович, но только покупателю, а не ее предъявителю: «Если эта подарочная карта является товаром, то сдать ее можно только при наличии кассового чека. Если человек купил подарочную карту, потом передумал дарить и вместе с чеком вернул назад, то, видимо, такой вариант возможен.

Но если человек уже вручил сертификат, не приложив к нему чек, то бенефициар подарка сдать его не может ни юридически, ни этически».
То есть получается, что прав на карту больше не у держателя, а у того, кто ее подарил. Но обналичить ее, скорее всего, захочет именно предъявитель. А так как сертификаты обычно неименные, доказать факт владения будет непросто, но шанс есть, говорит ресторатор Аркадий Новиков: «По логике я согласен, что это товар, который может подлежать возврату. Наверное, в течение какого-то времени можно это сделать, например, недели или двух. Не исключено, что у нас тоже может быть такая история».

Определение Верховного суда каждый сможет трактовать по-своему, не исключают юристы. Но, вероятно, прав больше у бизнеса, который выпустил такую карту. Ведь собственник карты — магазин, а покупатель лишь ее владелец. Однако вернуть деньги за подарочный сертификат все же можно, даже если закончился срок действия предложения, подчеркивает юрист общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Олег Фролов: «Подарочная карта — это всего лишь номинал денежных средств, она не является ни товаром, ни услугой. Если это подарочная карта в классическом случае, то потребитель в случае, если он отказывается от товара или не приобретает его в течение определенного времени, вправе заявить требование о возврате денег как неосновательном обогащении для продавца. Ведь товар он не приобрел, а всего лишь внес деньги на депозит».

Однако бизнес говорит, что подарочный сертификат — это услуга, причем проданная уже с дисконтом в 20–30%. И если все клиенты пойдут обналичивать карты, то, например, многие салоны красоты просто закроются, говорит основатель сети «Персона» Игорь Стоянов: «На бизнес и так большая нагрузка, так что мы просто отменим эти сертификаты. Многие салоны, особенно массажные, косметологические, работают вообще только на подарочных картах. Если такой закон примут, закроется определенная часть бизнеса».

По словам господина Стоянова, 15 лет назад своими сертификатами не пользовались 70% гостей, сейчас обладатели подарочных карт используют ее в 80% случаев. Тем не менее, ведь 20% остается, а средний номинал сертификата в Москве — 3–5 тыс. руб. Так что неплохая прибыль «с неба».


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант