0/5

Лента Новостей

20:45 Два экс-руководителя «Яндекса» получили назначение в «Авито»
20:25 NANDA: 95% компаний не получают ощутимой отдачи от внедрения ИИ
20:00 ВЦИОМ назвал сумму «счастливого дохода» россиян
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
19:35 Telegram внедрил рейтинг пользователей
19:10 К 2028 году спрос на готовую еду из рыбы увеличится в 2,5 раза
18:45 Каршеринг BelkaCar в Петербурге проверят на предмет нарушений закона о рекламе
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
18:20 Бывший управляющий директор по маркетингу Lamoda перешел в МТС
17:55 Бренд Topshop перезапустил свой веб-сайт
17:25 Какие локальные бренды россияне покупают вместо Coca-Cola
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
17:00 Swatch прекратила рекламную кампанию в Китае после обвинений в расизме
16:35 Группа Merlion запустила в России интернет-магазин бренда TECNO
16:10 Судебный спор вокруг товарного знака «Аптека Вита» завершился
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:45 За ненадлежащую рекламу вклада Газпромбанку назначен штраф
15:20 Мигрантам в РФ ограничат возможность работать в сфере торговли алкоголем и табаком
14:55 Продажи автомобилей с пробегом в России за месяц выросли на 10%
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:30 Сеть «ВинЛаб» полностью устранила последствия хакерской атаки
14:05 Объем онлайн-продаж по итогам 2025 года составит 14,2 трлн руб. – IBC Real Estate
13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР

Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
время публикации: 14:55  04 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году из Грузии в Россию было ввезено 44,7 млн литров полусладкого вина, что составило 67% от общего объема поставок вин. При этом доля полусладкого вина в объеме импорта выросла на 5%, что противоречит рыночным тенденциям в целом, сообщает Роскачество.
«В целом, потребление вина в РФ смещается от полусладких к сухим и полусухим винам. В импорте доля ввоза полусладких вин сократилась за последние годы до показателей менее, чем 30%, и только грузинские поставки незыблемы, отражают тенденции потребления, сформированные еще во времена СССР. Преимущественно, это красные вина, доля которых во ввозе вина из Грузии в 2024 году составила 72%», - комментирует руководитель департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Латышева.

Аналитики Роскачества отмечают, что для подавляющего большинства потребителей – 91% - содержание сахара в вине является одним из важнейших критериев выбора. Доля полусладких вин в продажах постепенно снижается, но, по оценкам экспертов «Винного гида России», по-прежнему составляет чуть менее 50% от общих объемов продажи тихих вин в литрах.

В категории тихих вин в 2024 году было реализовано 571 млн литров, из которых более 280 млн литров пришлось на полусладкое вино. Доля Грузии и Абхазии в этом объеме не так велика – чуть более 20%, но это самое дорогое, в среднем, полусладкое вино на российском рынке.

Если перейти от относительных показателей в процентах к конкретным литрам, импорт вина из Грузии всё-таки претерпел определенные изменения. За период с 2021 года доля красных вин в поставках из этой страны снизилась с 78% до 72%, за счет увеличения доли белых вин. В литрах это изменение выглядит ещё нагляднее. С 10 млн литров в 2021 году поставки грузинского белого вина в 2024 году выросли до 18,7 млн литров – практически вдвое.

«Грузия занимает особое положение среди стран-поставщиков вина, на её винодельческую продукцию установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Рост поставок белого вина отражает две тенденции. Это рост доли белых вин в общих продажах вина в России и попытка компаний-импортеров и торговых сетей найти альтернативу недорогим белым винам из стран ЕС, пошлина на которые сейчас от 25% и выше, в зависимости от стоимости бутылки. Мониторинг полок, который мы сейчас проводим в розничной торговле показывает, что «белая Грузия» сейчас в ритейле – это европеизированное по дизайну и стилистике вкуса и аромата вино. Также отметим рост представленности грузинских розовых вин», - отмечает Олеся Латышева.

По ее словам, Грузия пока остается на российском рынке «заповедником ностальгии» по советскому стилю вин – красных полусладких. Тем не менее, привилегированное положение, которое сейчас сложилось для грузинского виноделия в стране, учитывая ставку пошлин, побуждает производителей и импортеров к различным экспериментам. В Грузии есть и премиальные вина с ценой более 4 тыс. рублей за бутылку, но пока для большинства покупателей грузинское вино – это «Алазанская долина», желательно до 500 рублей на полке.

Читайте также:

Онлайн-продажи вина в России стартуют не раньше середины 2026 года – АКИТ


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail