0/5

Лента Новостей

18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР

Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
время публикации: 14:55  04 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году из Грузии в Россию было ввезено 44,7 млн литров полусладкого вина, что составило 67% от общего объема поставок вин. При этом доля полусладкого вина в объеме импорта выросла на 5%, что противоречит рыночным тенденциям в целом, сообщает Роскачество.
«В целом, потребление вина в РФ смещается от полусладких к сухим и полусухим винам. В импорте доля ввоза полусладких вин сократилась за последние годы до показателей менее, чем 30%, и только грузинские поставки незыблемы, отражают тенденции потребления, сформированные еще во времена СССР. Преимущественно, это красные вина, доля которых во ввозе вина из Грузии в 2024 году составила 72%», - комментирует руководитель департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Латышева.

Аналитики Роскачества отмечают, что для подавляющего большинства потребителей – 91% - содержание сахара в вине является одним из важнейших критериев выбора. Доля полусладких вин в продажах постепенно снижается, но, по оценкам экспертов «Винного гида России», по-прежнему составляет чуть менее 50% от общих объемов продажи тихих вин в литрах.

В категории тихих вин в 2024 году было реализовано 571 млн литров, из которых более 280 млн литров пришлось на полусладкое вино. Доля Грузии и Абхазии в этом объеме не так велика – чуть более 20%, но это самое дорогое, в среднем, полусладкое вино на российском рынке.

Если перейти от относительных показателей в процентах к конкретным литрам, импорт вина из Грузии всё-таки претерпел определенные изменения. За период с 2021 года доля красных вин в поставках из этой страны снизилась с 78% до 72%, за счет увеличения доли белых вин. В литрах это изменение выглядит ещё нагляднее. С 10 млн литров в 2021 году поставки грузинского белого вина в 2024 году выросли до 18,7 млн литров – практически вдвое.

«Грузия занимает особое положение среди стран-поставщиков вина, на её винодельческую продукцию установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Рост поставок белого вина отражает две тенденции. Это рост доли белых вин в общих продажах вина в России и попытка компаний-импортеров и торговых сетей найти альтернативу недорогим белым винам из стран ЕС, пошлина на которые сейчас от 25% и выше, в зависимости от стоимости бутылки. Мониторинг полок, который мы сейчас проводим в розничной торговле показывает, что «белая Грузия» сейчас в ритейле – это европеизированное по дизайну и стилистике вкуса и аромата вино. Также отметим рост представленности грузинских розовых вин», - отмечает Олеся Латышева.

По ее словам, Грузия пока остается на российском рынке «заповедником ностальгии» по советскому стилю вин – красных полусладких. Тем не менее, привилегированное положение, которое сейчас сложилось для грузинского виноделия в стране, учитывая ставку пошлин, побуждает производителей и импортеров к различным экспериментам. В Грузии есть и премиальные вина с ценой более 4 тыс. рублей за бутылку, но пока для большинства покупателей грузинское вино – это «Алазанская долина», желательно до 500 рублей на полке.

Читайте также:

Онлайн-продажи вина в России стартуют не раньше середины 2026 года – АКИТ


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail