Лента Новостей
Все новости →Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР

время публикации: 14:55 04 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Аналитики Роскачества отмечают, что для подавляющего большинства потребителей – 91% - содержание сахара в вине является одним из важнейших критериев выбора. Доля полусладких вин в продажах постепенно снижается, но, по оценкам экспертов «Винного гида России», по-прежнему составляет чуть менее 50% от общих объемов продажи тихих вин в литрах.
В категории тихих вин в 2024 году было реализовано 571 млн литров, из которых более 280 млн литров пришлось на полусладкое вино. Доля Грузии и Абхазии в этом объеме не так велика – чуть более 20%, но это самое дорогое, в среднем, полусладкое вино на российском рынке.
Если перейти от относительных показателей в процентах к конкретным литрам, импорт вина из Грузии всё-таки претерпел определенные изменения. За период с 2021 года доля красных вин в поставках из этой страны снизилась с 78% до 72%, за счет увеличения доли белых вин. В литрах это изменение выглядит ещё нагляднее. С 10 млн литров в 2021 году поставки грузинского белого вина в 2024 году выросли до 18,7 млн литров – практически вдвое.
«Грузия занимает особое положение среди стран-поставщиков вина, на её винодельческую продукцию установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Рост поставок белого вина отражает две тенденции. Это рост доли белых вин в общих продажах вина в России и попытка компаний-импортеров и торговых сетей найти альтернативу недорогим белым винам из стран ЕС, пошлина на которые сейчас от 25% и выше, в зависимости от стоимости бутылки. Мониторинг полок, который мы сейчас проводим в розничной торговле показывает, что «белая Грузия» сейчас в ритейле – это европеизированное по дизайну и стилистике вкуса и аромата вино. Также отметим рост представленности грузинских розовых вин», - отмечает Олеся Латышева.
По ее словам, Грузия пока остается на российском рынке «заповедником ностальгии» по советскому стилю вин – красных полусладких. Тем не менее, привилегированное положение, которое сейчас сложилось для грузинского виноделия в стране, учитывая ставку пошлин, побуждает производителей и импортеров к различным экспериментам. В Грузии есть и премиальные вина с ценой более 4 тыс. рублей за бутылку, но пока для большинства покупателей грузинское вино – это «Алазанская долина», желательно до 500 рублей на полке.
В 2024 году из Грузии в Россию было ввезено 44,7 млн литров полусладкого вина, что составило 67% от общего объема поставок вин. При этом доля полусладкого вина в объеме импорта выросла на 5%, что противоречит рыночным тенденциям в целом, сообщает Роскачество.
«В целом, потребление вина в РФ смещается от полусладких к сухим и полусухим винам. В импорте доля ввоза полусладких вин сократилась за последние годы до показателей менее, чем 30%, и только грузинские поставки незыблемы, отражают тенденции потребления, сформированные еще во времена СССР. Преимущественно, это красные вина, доля которых во ввозе вина из Грузии в 2024 году составила 72%», - комментирует руководитель департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Латышева.Аналитики Роскачества отмечают, что для подавляющего большинства потребителей – 91% - содержание сахара в вине является одним из важнейших критериев выбора. Доля полусладких вин в продажах постепенно снижается, но, по оценкам экспертов «Винного гида России», по-прежнему составляет чуть менее 50% от общих объемов продажи тихих вин в литрах.
В категории тихих вин в 2024 году было реализовано 571 млн литров, из которых более 280 млн литров пришлось на полусладкое вино. Доля Грузии и Абхазии в этом объеме не так велика – чуть более 20%, но это самое дорогое, в среднем, полусладкое вино на российском рынке.
Если перейти от относительных показателей в процентах к конкретным литрам, импорт вина из Грузии всё-таки претерпел определенные изменения. За период с 2021 года доля красных вин в поставках из этой страны снизилась с 78% до 72%, за счет увеличения доли белых вин. В литрах это изменение выглядит ещё нагляднее. С 10 млн литров в 2021 году поставки грузинского белого вина в 2024 году выросли до 18,7 млн литров – практически вдвое.
«Грузия занимает особое положение среди стран-поставщиков вина, на её винодельческую продукцию установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Рост поставок белого вина отражает две тенденции. Это рост доли белых вин в общих продажах вина в России и попытка компаний-импортеров и торговых сетей найти альтернативу недорогим белым винам из стран ЕС, пошлина на которые сейчас от 25% и выше, в зависимости от стоимости бутылки. Мониторинг полок, который мы сейчас проводим в розничной торговле показывает, что «белая Грузия» сейчас в ритейле – это европеизированное по дизайну и стилистике вкуса и аромата вино. Также отметим рост представленности грузинских розовых вин», - отмечает Олеся Латышева.
По ее словам, Грузия пока остается на российском рынке «заповедником ностальгии» по советскому стилю вин – красных полусладких. Тем не менее, привилегированное положение, которое сейчас сложилось для грузинского виноделия в стране, учитывая ставку пошлин, побуждает производителей и импортеров к различным экспериментам. В Грузии есть и премиальные вина с ценой более 4 тыс. рублей за бутылку, но пока для большинства покупателей грузинское вино – это «Алазанская долина», желательно до 500 рублей на полке.
Читайте также:
Онлайн-продажи вина в России стартуют не раньше середины 2026 года – АКИТ
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:50, 03 июля 2025
15:15, 02 июля 2025
18:40, 30 июня 2025
12:00, 27 июня 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью эконо...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок