0/5

Лента Новостей

18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР

Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
время публикации: 14:55  04 июля 2025 года
Изображение от Freepik
В 2024 году из Грузии в Россию было ввезено 44,7 млн литров полусладкого вина, что составило 67% от общего объема поставок вин. При этом доля полусладкого вина в объеме импорта выросла на 5%, что противоречит рыночным тенденциям в целом, сообщает Роскачество.
«В целом, потребление вина в РФ смещается от полусладких к сухим и полусухим винам. В импорте доля ввоза полусладких вин сократилась за последние годы до показателей менее, чем 30%, и только грузинские поставки незыблемы, отражают тенденции потребления, сформированные еще во времена СССР. Преимущественно, это красные вина, доля которых во ввозе вина из Грузии в 2024 году составила 72%», - комментирует руководитель департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель «Винного гида России» Олеся Латышева.

Аналитики Роскачества отмечают, что для подавляющего большинства потребителей – 91% - содержание сахара в вине является одним из важнейших критериев выбора. Доля полусладких вин в продажах постепенно снижается, но, по оценкам экспертов «Винного гида России», по-прежнему составляет чуть менее 50% от общих объемов продажи тихих вин в литрах.

В категории тихих вин в 2024 году было реализовано 571 млн литров, из которых более 280 млн литров пришлось на полусладкое вино. Доля Грузии и Абхазии в этом объеме не так велика – чуть более 20%, но это самое дорогое, в среднем, полусладкое вино на российском рынке.

Если перейти от относительных показателей в процентах к конкретным литрам, импорт вина из Грузии всё-таки претерпел определенные изменения. За период с 2021 года доля красных вин в поставках из этой страны снизилась с 78% до 72%, за счет увеличения доли белых вин. В литрах это изменение выглядит ещё нагляднее. С 10 млн литров в 2021 году поставки грузинского белого вина в 2024 году выросли до 18,7 млн литров – практически вдвое.

«Грузия занимает особое положение среди стран-поставщиков вина, на её винодельческую продукцию установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. Рост поставок белого вина отражает две тенденции. Это рост доли белых вин в общих продажах вина в России и попытка компаний-импортеров и торговых сетей найти альтернативу недорогим белым винам из стран ЕС, пошлина на которые сейчас от 25% и выше, в зависимости от стоимости бутылки. Мониторинг полок, который мы сейчас проводим в розничной торговле показывает, что «белая Грузия» сейчас в ритейле – это европеизированное по дизайну и стилистике вкуса и аромата вино. Также отметим рост представленности грузинских розовых вин», - отмечает Олеся Латышева.

По ее словам, Грузия пока остается на российском рынке «заповедником ностальгии» по советскому стилю вин – красных полусладких. Тем не менее, привилегированное положение, которое сейчас сложилось для грузинского виноделия в стране, учитывая ставку пошлин, побуждает производителей и импортеров к различным экспериментам. В Грузии есть и премиальные вина с ценой более 4 тыс. рублей за бутылку, но пока для большинства покупателей грузинское вино – это «Алазанская долина», желательно до 500 рублей на полке.

Читайте также:

Онлайн-продажи вина в России стартуют не раньше середины 2026 года – АКИТ


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail