0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

«ВкусВилл» внедрил аудит упаковки на предмет её восприятия покупателями

«ВкусВилл» внедрил аудит упаковки на предмет её восприятия покупателями
время публикации: 13:40  21 февраля 2024 года
Для проверки восприятия упаковки «ВкусВилл» внедрил систему её аудитов, с помощью опросов покупателей.
В ассортименте «ВкусВилла» представлено более 3500 продуктов под собственной торговой маркой во всех категориях: детская линейка, молочная продукция, кулинария, бакалея, сладости, мясо и рыба, напитки, замороженная продукция и много другое. Для каждого продукта дизайнеры упаковки разрабатывают свою стилистику, отдельные решения предлагают бренд-менеджеры и дизайнеры.

Бренд-менеджеры формируют позиционирование и продумывают, как лучше раскрыть ценности продукта и донести их до покупателя, а дизайнеры переводят это в визуальную плоскость. Всё это делается для того, чтобы покупателям было проще ориентироваться в ассортименте. Для проверки восприятия упаковки ВкусВилл внедрил систему её аудитов, с помощью опросов покупателей. 

В магазинах «ВкусВилл» более 97% продуктов представлены под собственной торговой маркой. В классическом супермаркете каждый продукт старается выделиться на полочном пространстве благодаря своей упаковке. Бренды выстраивают последовательное позиционирование, они доносят свои ценности и конкурируют на полке за внимание покупателя с помощью дизайна. Во ВкусВилле упаковкой решаются другие задачи - продукты не конкурируют за внимание покупателей. Задача ВкусВилла облегчить им навигацию и выбор продуктов.

Аудит упаковки был внедрен во «ВкусВилле» в прошлом году, чтобы выяснить, как дизайн помогает покупателю ориентироваться среди полочного пространства, что мешает восприятию различных паттернов, и что следует улучшить, адаптировать, исходя из запросов покупателей. За это время аудиты уже успели пройти следующие категории: сыры, молочная продукция, готовая еда, сладости (конфеты, шоколад и другие), косметика и нон-фуд, БАДы (спортивное питание), напитки, замороженная продукция, мясо и мясная гастрономия. 

Линейки оценивались по нескольким критериям покупателями и продавцами, всего на каждую категорию было представлено по 12 вопросов. Среди исследуемых факторов были: дизайн, формат, шрифт, цвета, название, состав и клейм «Вернём деньги». Последний пункт - это уникальная особенность «ВкусВилла», которая сохранилась ещё со времен основания компании: если покупателя не устроили вкус или качество продукта, то ему вернут деньги без предъявления чека. 

После получения срезовых данных о восприятии упаковки, бренд-менеджерам и дизайнерам упаковки были предложены решения по улучшению и адаптации стилистики. Основная задача дизайна упаковки: упрощение пути покупателя при выборе продуктов. На сегодняшний день, средняя оценка аудита дизайна упаковок по десяти проанализированным категориям составляет 4,5 (из 5). Внедряя предложенные инструменты команда «ВкусВилла» планирует поднять этот показатель, а также запустить кросс-линейки, основанные на паттернах покупателей, для упрощения их навигации. 

«Во всём мире и в частности в России не так много ритейлеров на рынке, у которых ассортимент на 100% состоит из продуктов под СТМ. Упаковка у других ритейлеров помогает одним брендам выделяться и отличаться от других, находить своего покупателя, отражать ценности и тон. Во ВкусВилле у продуктов нет "соревнования" за внимание покупателя. Задача нашей упаковки помочь покупателям быстрее найти те продукты, которые нужны именно им.

Мы проводим много исследований, в том силе и до разработки упаковки, затем тестируем её и анализируем насколько она  подходит продукты и как помогает понять его ценности. В прошлом году мы решили проверить себя ещё одним способом – аудитами. И привлекли к ним именно покупателей, для которых мы всё это и делаем. Чтобы именно они оценили как дизайн, информативность, эстетику, удобство поиска. Теперь в наших планах проведение подобного аудита раз в год, чтобы видеть динамику и стремиться к тому, чтобы по всем параметрам покупатели оценили нас на 5», – рассказала Татьяна Янышева, бренд-стратег «ВкусВилл».

«Аудит упаковки – один из самых полезных и информативных инструментов оценки восприятия и удобства дизайна. Мы с командой с нетерпением ждали каждый блок и уходили в обсуждения после. И теперь видим конкретные шаги, которые упростят навигацию и выбор продукта нашим покупателям», – отметила Ирина Ворохова, арт-директор дизайна упаковки «ВкусВилл».

Читайте также:
Проникает ли стирол в продукты? Во «Вкусвилле» провели исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail