0/5

Новости сегодня

09:55 Сеть «жестких» дискаунтеров В1 увеличит количество магазинов до не менее 300 к концу 2024 года
09:30 В Минпромторге не исключили подорожания российских вин из-за роста акцизов
20:50 АСВ через суд получит от Qiwi договор купли-продажи акций АО «Киви»
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
20:25 Россияне все чаще прибегают к потреблению более дорогих БАДов
20:05 Выпуск безалкогольных напитков снижается на фоне роста производства алкоголя
19:45 Против «Альфа-Банка» в ФАС возбуждено дело за радиорекламу ипотеки
Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
19:15 IKEA представила новую линейку игровой мебели
18:45 Законопроект о штрафах за езду на электросамокате в нетрезвом виде внесли в Госдуму
18:20 Новые коллекции одежды из натурального меха подорожают на 15%
Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
17:50 «Союзплодоимпорт» добился прекращения охраны товарного знака сходного с известным водочным брендом
17:25 Бренд 12 STOREEZ выпустил первую коллекцию товаров для дома
17:00 СТМ увеличивают средний чек на 32% — исследование
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
16:35 «Теремок» в Петербурге увеличит на 30% количество летних террас
16:10 Запуск первого логистического центра Wildberries в Узбекистане переносится
15:45 Роскомнадзор рассмотрит предложение о блокировке TikTok
Все новости →

Владельцы МСП готовы поощрять сотрудников бонусами за использование нейросетей

Владельцы МСП готовы поощрять сотрудников бонусами за использование нейросетей
время публикации: 17:45  03 апреля 2024 года
Большинство малых и средних предпринимателей либо уже используют искусственный интеллект в своем бизнесе (16% — на регулярной основе, 31% — время от времени), либо планируют его внедрить (41%). К такому выводу пришли команда PR-премии «Громче!» и коммуникационное агентство PR Doctor.
В стороне от новых технологий держатся 11% бизнесменов. И только 1% владельцев компаний попробовали интегрировать ИИ в рабочие процессы, но отказались от этой идеи.

При этом руководители и владельцы бизнеса положительно относятся к тому, что их сотрудники пользуются искусственным интеллектом. 27% готовы больше платить специалистам, которые умеют работать с нейросетями. Еще 35% хотят поощрять их нематериально. 24% не намерены предлагать бонусы, но позитивно настроены к таким сотрудникам. 14% высказываются нейтрально.

Чаще всего искусственный интеллект в работу компаний интегрируют предприниматели в бьюти-сфере, ритейле, строительстве, производстве и логистике. 

Почти треть малых и средних предпринимателей уже заложили бюджет на внедрение технологий ИИ в бизнес (27%). Ровно половина опрошенных пока размышляет над этим. 23% не планируют такую графу расходов. 

Чаще всего МСП использует нейросети, чтобы обрабатывать и анализировать данные (53%), генерировать картинки и видео (52%), создавать тексты (50%) и работать с email-рассылками (45%). Кроме того, малый и средний бизнес готов доверить нейросетям функционал SMM-специалиста (составление контент-плана и постов для соцсетей — 40%) и передать задачу по расшифровке текстов (35%) и прогнозированию (29%).

Но заменить работников нейросетями большинство российских предпринимателей пока не готовы: 63% не верят, что искусственный интеллект отберет рабочие места у их сотрудников. 32% предполагают, что такое может произойти в будущем. И только 5% бизнесменов уже расстались с некоторыми специалистами, передав их функционал нейросетям.

Наиболее востребованными сервисами у предпринимателей оказались YandexGPT, ChatGPT и Kandinsky. В десятку популярных нейросетей также вошли Hotpot, IMAGINE, Midjourney, DALLE и Stable Diffusion. 

Самые распространенные проблемы у владельцев бизнеса, которые пытаются внедрить в работу ИИ, – это сложности с составлением запроса нейросети (40%) и с выбором технологии для решения конкретной задачи (39%). 37% предпринимателей недовольны высокой платой за использование сервисов. 23% отмечают, что у сотрудников снижается заинтересованность в результате. Из других недостатков называют ограниченный доступ к нейросетям (21%), непроверенные данные, которые часто выдает ИИ (19%), и некомпетентность искусственного интеллекта в некоторых сферах бизнеса (10%). 

Однако большая часть опрошенных все же положительно оценивает влияние новых технологий на свой бизнес. По оценке предпринимателей, нейросети помогли им повысить скорость выполнения задач (47%), автоматизировать рутинные действия (43%) и увеличить производительность и эффективность работы (28%). 24% респондентов не заметили изменений.

Исследование проводилось в марте 2024 года. В опросе приняли участие 3500 предпринимателей категории МСП из Москвы и Санкт-Петербурга с годовым доходом от 400 млн до 1 млрд рублей. Участники исследования заняты в ритейле, бьюти-сфере, производстве, строительстве, логистике, юриспруденции, образовании, телекоммуникациях и связи, информационных технологиях, финансах и других отраслях.

Читайте также:
Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail