0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Владельцы МСП готовы поощрять сотрудников бонусами за использование нейросетей

Владельцы МСП готовы поощрять сотрудников бонусами за использование нейросетей
время публикации: 17:45  03 апреля 2024 года
Большинство малых и средних предпринимателей либо уже используют искусственный интеллект в своем бизнесе (16% — на регулярной основе, 31% — время от времени), либо планируют его внедрить (41%). К такому выводу пришли команда PR-премии «Громче!» и коммуникационное агентство PR Doctor.
В стороне от новых технологий держатся 11% бизнесменов. И только 1% владельцев компаний попробовали интегрировать ИИ в рабочие процессы, но отказались от этой идеи.

При этом руководители и владельцы бизнеса положительно относятся к тому, что их сотрудники пользуются искусственным интеллектом. 27% готовы больше платить специалистам, которые умеют работать с нейросетями. Еще 35% хотят поощрять их нематериально. 24% не намерены предлагать бонусы, но позитивно настроены к таким сотрудникам. 14% высказываются нейтрально.

Чаще всего искусственный интеллект в работу компаний интегрируют предприниматели в бьюти-сфере, ритейле, строительстве, производстве и логистике. 

Почти треть малых и средних предпринимателей уже заложили бюджет на внедрение технологий ИИ в бизнес (27%). Ровно половина опрошенных пока размышляет над этим. 23% не планируют такую графу расходов. 

Чаще всего МСП использует нейросети, чтобы обрабатывать и анализировать данные (53%), генерировать картинки и видео (52%), создавать тексты (50%) и работать с email-рассылками (45%). Кроме того, малый и средний бизнес готов доверить нейросетям функционал SMM-специалиста (составление контент-плана и постов для соцсетей — 40%) и передать задачу по расшифровке текстов (35%) и прогнозированию (29%).

Но заменить работников нейросетями большинство российских предпринимателей пока не готовы: 63% не верят, что искусственный интеллект отберет рабочие места у их сотрудников. 32% предполагают, что такое может произойти в будущем. И только 5% бизнесменов уже расстались с некоторыми специалистами, передав их функционал нейросетям.

Наиболее востребованными сервисами у предпринимателей оказались YandexGPT, ChatGPT и Kandinsky. В десятку популярных нейросетей также вошли Hotpot, IMAGINE, Midjourney, DALLE и Stable Diffusion. 

Самые распространенные проблемы у владельцев бизнеса, которые пытаются внедрить в работу ИИ, – это сложности с составлением запроса нейросети (40%) и с выбором технологии для решения конкретной задачи (39%). 37% предпринимателей недовольны высокой платой за использование сервисов. 23% отмечают, что у сотрудников снижается заинтересованность в результате. Из других недостатков называют ограниченный доступ к нейросетям (21%), непроверенные данные, которые часто выдает ИИ (19%), и некомпетентность искусственного интеллекта в некоторых сферах бизнеса (10%). 

Однако большая часть опрошенных все же положительно оценивает влияние новых технологий на свой бизнес. По оценке предпринимателей, нейросети помогли им повысить скорость выполнения задач (47%), автоматизировать рутинные действия (43%) и увеличить производительность и эффективность работы (28%). 24% респондентов не заметили изменений.

Исследование проводилось в марте 2024 года. В опросе приняли участие 3500 предпринимателей категории МСП из Москвы и Санкт-Петербурга с годовым доходом от 400 млн до 1 млрд рублей. Участники исследования заняты в ритейле, бьюти-сфере, производстве, строительстве, логистике, юриспруденции, образовании, телекоммуникациях и связи, информационных технологиях, финансах и других отраслях.

Читайте также:
Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail