0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Водке готовят «золотой» ГОСТ

время публикации: 13:42  30 июня 2017 года
Теги: водка
Источник: Известия
Корректировка госстандарта на традиционный русский напиток позволит производителям добавлять в водочные бутылки золотые и серебряные предметы
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) готовит изменения национального стандарта на водку, которые позволят производителям помещать в бутылку с напитком золотые или серебряные подковы, монеты, пластины и другие мелкие предметы. Подобные корректировки ГОСТа, по мнению разработчиков, помогут производителям расширить ассортиментную линейку. Однако маркетологи уверены: если водка действительно хорошая, то «украшать» ее таким образом нет необходимости. Об этом пишут "Известия".

Уведомление о разработке проекта изменения с пояснительной запиской будет размещено в июле на официальном ресурсе Росстандарта, сообщили «Известиям» в агентстве. Речь идет о корректировке ГОСТа «Водки и водки особые. Общие технические условия», который действует с 2013 года.

Разработчиком поправок в ГОСТ выступает технический комитет по стандартизации «Спиртовая, дрожжевая и ликероводочная продукция» (ТК 176), непосредственными исполнителями — сотрудники Федерального исследовательского центра питания, биотехнологии и безопасности пищи (ФИЦПБП). В этой организации «Известиям» пояснили, что ГОСТ будет изменен с учетом пожеланий производителей. В частности, они хотят использовать мелкие предметы из золота и серебра при изготовлении и упаковке водок. В перспективе в бутылку будет разрешено помещать мелкие подковы, монеты, пластины и другие предметы из драгоценных металлов. Никакой опасности для здоровья подобные «добавки» не представляют, уточнили в ФИЦПБП.

Для производителей алкоголя соблюдение ГОСТа является обязательным, следует из закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта...» (171-ФЗ). Хотя, согласно закону «О стандартизации в РФ», соблюдение норм, установленных ГОСТами, носит добровольный, а не обязательный порядок.

Один из крупнейших производителей крепкого алкоголя — «Татспиртпром» уже выпускает водку, на дно бутылки которой кладется сувенирная монета из серебра 999-й пробы, выпущенная к 1000-летию Казани. Напиток реализуется в подарочном исполнении и пользуется большой популярностью среди туристов, сообщили «Известиям» в пресс-службе предприятия. Представитель «Татспиртпрома» отметил, что данный продукт изготавливается в соответствии с техническими условиями (ТУ), прошедшими все необходимые согласования — в том числе, и с техническим комитетом по стандартизации. Необходимость создания ТУ была вызвана как раз решением добавлять в бутылки монету, сама водка производилась по ГОСТу.

В рознице также можно встретить водку с золотом или золотыми хлопьями. Гендиректор Комитета производителей алкогольной продукции Александр Романов подчеркнул, что покупатели ценят подобную продукцию, то есть маркетинговый ход работает.

Маркетолог Станислав Кауфман пояснил, что тренд на украшение напитков пришел в Россию из Азии, где производители любят класть в напитки разнообразные коренья, фрукты, монеты и даже ящериц.

— Понятно, что на вкусе подобные добавления никак не отражаются, но для дополнительного привлечения внимания это может использоваться — если речь идет об уникальных акциях. Хотя, если водка хорошая, украшать ее, конечно, не надо. Тем более это напиток не для украшений, подстегивать потребителей алкоголя неправильно, — уточнил он.

Управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков считает, что никаких особых рисков подобная инициатива не повлечет — для производителей алкоголя это, по его мнению, вполне безопасный способ расширить ассортиментную линейку.

— Скорее всего, речь будет идти о сегменте алкоголя с повышенной стоимостью — различных подарочных напитках и т.д. Конечно же, широким спросом такая продукция пользоваться не будет, однако она и не направлена на массового потребителя. Свою нишу подобный ассортимент, несомненно, займет. Риски могут быть связаны только с тем, что это не должно сказаться на качестве продукции, поэтому требуется четкое регулирование — что и как можно будет добавлять в водочные бутылки.

Согласно данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС) за январь–март 2017 года, объем произведенной в России водки составил 166 млн л, что на 66% больше, чем за аналогичный период в 2016 году.