0/5

Лента Новостей

17:35 Актриса Екатерина Вилкова стала лицом новой коллекции DREAMS by Alena Akhmadullina
17:10 SELA запустила проект «Вселенная Вигге» с фирменным маскотом бренда
16:40 72% россиян готовы отсрочить доставку ради удобно расположенных ПВЗ
Не открывайте это: топ-5 популярных фишинговых писем
16:15 М.Видео-Эльдорадо: спрос на печатные устройства в России вырос на 42% в 2024 году
15:50 Россиян начнут штрафовать за размещение рекламы в запрещенных соцсетях
15:25 Александр Розенбаум подал заявки на регистрацию названий песен в качестве брендов
Data Governance: основные принципы управления данными в омниканальной коммерции
14:50 Wildberries опровергает падение интереса к открытию новых ПВЗ
14:25 Импорт вина из стран Евросоюза в январе сократился в два раза
14:00 «Ситидрайв» выходит на рынок Ростова-на-Дону
Биоэквайринг: в чем сложности внедрения, и какие преимущества для бизнеса
13:35 Ozon начал продавать автомобили Geely и Belgee
13:10 Wildberries запускает в 16 городах модель продаж с самовывозом
12:45 Рынок классических пекарен близок к насыщению
Как ритейлеру запустить ритейл медиа и зарабатывать на кликаут-рекламе
12:20 В «ОЧАКОВО» назначен новый коммерческий директор
11:55 Lamoda в 2024 году нарастила выручку почти на 40%
11:30 В феврале в РФ выдано наименьшее количество кредитных карт за год
Топ мошеннических схем в ритейле: как в него не попасть?
11:05 АШАН выделил товары «органик» в отдельный суббренд
10:40 Опрос выявил опасения продавцов при выходе на маркетплейсы
10:30 Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование
Предсказание будущего: как использовать ML-модели и ИИ в прогнозировании спроса
10:15 Предприниматели теряют интерес к открытию ПВЗ маркетплейсов
09:50 Альберт Усманов ушел с должности директора по маркетингу РИВ ГОШ
09:25 В ТЦ «Галерея Астор» в Ростове-на-Дону возник пожар
Смарт или не смарт? Как умные указатели Directorix® совершили рекламную революцию в навигации
08:00 Главное за неделю: Fix Price хочет выйти на новый рынок, Lamoda готовит ребрендинг, механизм для возвращения зарубежных брендов взят в разработку
19:00 Nike сообщила о самом резком падении продаж за последние пять лет
18:35 Самое большое число покупок в выходные дни приходится на супермаркеты
FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении
18:10 Рынок подержанных авто снизился впервые за 8 месяцев
17:45 «Яндекс» тестирует свой аналог канадской платформы Shopify
16:55 Apple обвиняют в ложной рекламе ИИ-функций в iPhone
ИИ-цыганство: как бизнесу не попасться на модный тренд
16:30 Четверть жителей Москвы хотят стать предпринимателями
16:05 Власти РФ смогли взыскать с Google лишь 40% назначенных штрафов
10:00 Гибридная геймификация в программах лояльности: как работает главная механика 2025
Все новости →

Ввод гибких офисных пространств резко вырос

Ввод гибких офисных пространств резко вырос
время публикации: 17:25  12 сентября 2022 года
По итогам января-августа 2022 года в Москве введено 15 новых коворкингов площадью 104 тыс. кв. м. Это на 30,4% выше показателя за весь 2021 год и превышает все годовые результаты прошлых периодов наблюдения, говорится в исследовании Knight Frank.
Так, в 2019 году было введено 53 тыс. кв. м гибких офисов. До конца этого года, по расчетам консультантов, анонсирован ввод еще 33 коворкингов площадью 143 тыс. кв. м. Таким образом, по итогам 2022 года общий ввод площадей может достигнуть 247 тыс. кв. м.

На явный рост ввода коворкингов обращают внимание и в Becar Asset Management, где по итогам года ждут появления 270 тыс. кв. м новых площадей. В Nikoliers говорят о 221 тыс. кв. м.

По оценкам Knight Frank, в Москве сейчас 366 тыс. кв. м коворкингов — около 2% от общего объема офисов. Активный рост гибкого формата происходит во многом на фоне спада в сегменте классических офисов. В Knight Frank подсчитали, что за первые восемь месяцев этого года в Москве было введено всего 40 тыс. кв. м офисов, что стало одним из самых низких показателей за историю наблюдений. А операторы коворкингов активно осваивают помещения в существующих бизнес-центрах на фоне роста вакантности последние два года.

Активность операторов коворкингов частично подпитывается запросами со стороны собственников зданий, которые не знают, что делать с пустующими площадями, считает вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. Хотя, добавляет она, в большей степени операторы ориентируются на спрос.

Директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Russia Мария Зимина уточняет, что многие арендаторы «снижают горизонт планирования и ищут варианты с более гибкими условиями входа и выхода в договор».

Средний срок аренды коворкингов — два-три года против трех—пяти лет в сегменте классических офисов, указывает она. По словам госпожи Зиминой, такие объекты часто находятся в ключевых деловых районах.

Гендиректор сети коворкингов «Ключ» Георгий Голенев подтверждает, что компания получает много предложений из-за высокой скрытой вакантности офисного рынка в целом: «Операторы занимают высвобождающиеся площади с готовым ремонтом или даже выкупают контракты игроков, уходящих с рынка».

Конвертацию классических офисных площадей в гибкие с помощью операторов он называет одним из векторов развития на рынке. Для собственников часто эффективнее отдать помещение в управление профильным арендаторам, добавляет управляющий партнер сети SOK Ирек Аллаяров. По его словам, самостоятельно управлять гибкими пространствами не так просто.

Спрос на торговые и офисные помещения стабилизируется
«Ключ», по словам господина Голенева, осторожно подходит к выбору локаций. «Рынок коммерческой недвижимости снова стал рынком покупателя»,— указывает он.

Директор департамента офисной недвижимости Nikoliers Карина Анаевская отмечает, что активно вводят новые площадки в основном молодые операторы коворкингов, а более опытные игроки выбирают сдержанную стратегию, ориентируясь на запросы конкретных арендаторов. Хотя управляющий партнер сети BusinessClub Мурад Дамиров говорит, что расширяют свой портфель сейчас и профессиональные операторы.

Читайте также: В Москве откроется ещё 115 000 кв.м гибких офисных площадей в 2022 году

Источник: Ъ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail