0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Ввоз пальмового масла в Россию вырос до рекордных 550 тыс. тонн

Ввоз пальмового масла в Россию вырос до рекордных 550 тыс. тонн
время публикации: 12:15  23 октября 2018 года
Самыми популярными заграничными продуктами также стали бананы и картофель.
С января по июль 2018 года самыми импортируемыми продуктами питания стали бананы (958 тыс. т), пальмовое масло (550 тыс. т) и картофель (543 тыс. т). К таким выводам пришли аналитики компании «Финэкспертиза», изучив данные Росстата за этот период. При этом по динамике ввоза пальмовое масло заняло лидирующие позиции, его импорт увеличился почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам первого полугодия 2017-го бананы также возглавляли список самых популярных импортных продуктов, далее за ними следовали картофель и пальмовое масло.

Как пояснила «Известиям» гендиректор компании «Финэкспертиза» Нина Козлова, пальмовое масло — самый дешевый продукт из масложировых аналогов, этим можно объяснить выросшие объемы импорта продукции.

«Пальмовое масло в пять раз дешевле оливкового и на 10% дешевле ближайшего аналога — подсолнечного. Сегодня производители стараются снизить издержки на всех этапах работы, — подчеркнула Нина Козлова. — Неприятный момент заключается в том, что зачастую пальмовое масло используют для изготовления продукции, в которой первоначально предполагалось использовать более дорогой вид масла. Это не может не отражаться на потребительских свойствах произведенной продукции, – отметила Нина Козлова».

Пальмовое масло производят из плодов, которые не произрастают в России, поэтому продукция активно ввозится в страну, сказала «Известиям» исполнительный директор Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции Екатерина Нестерова. Масло выступает сырьем при производстве масложировой продукции, в дальнейшем ее используют в кондитерской и кулинарной промышленности (продукты быстрого приготовления).

Пальмовое масло используется в следующих продуктах: сладкая выпечка — булочки, кексы, печенье; чипсы и попкорн; каши и супы из пакетиков для быстрого приготовления; шоколад и шоколадные конфеты; детское питание; соусы и коктейли; мороженое; консервы.

Эксперт подчеркнула, что увеличение импорта пальмового масла связано с действующим регулированием: в январе 2018 года в России вступила в силу новая норма техрегламента на масложировую продукцию. Согласно ей, доля негативно влияющих на здоровье человека трансизомеров в масле не должна превышать 2%.

Например, рецептура кондитерских изделий предусматривает использование масла твердой формы. В нее нужно переводить российские растительные масла, так как изначально они жидкие. В этом процессе образуются трансизомеры, доля которых в объеме продукции превышает 2%. Пальмовое масло изначально твердое и соответствует техрегламенту в данной части требований.

Причины популярности бананов и картофеля также связаны с их ценовой привлекательностью. Глава аналитического агентства Fruit news Ирина Козий сказала «Известиям», что эти продукты — одни из самых дешевых в категориях фруктов и овощей. По ее словам, доля импортных бананов в группе фруктов на российском рынке составляет максимум 30%. Основной поставщик продукции — Эквадор. Доля импортного картофеля в России составляет меньше 10% рынка, крупнейшим импортером выступает Египет.

Бананы — одни из самых востребованных продуктов в России, которые по популярности у потребителей все-таки опережают картофель, рассказал «Известиям» председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. По его словам, банан — один из самых дешевых пищевых товаров, среди фруктов он лидирует по низкой стоимости, обгоняя яблоки. В рознице 1 кг бананов стоит около 50 рублей.

По оценкам Андрея Карпова, Россия производит достаточный объем картофеля, чтобы обеспечивать свои нужды. Но при этом его импорт остается высоким. Это связано с тем, что собранный осенью урожай не удается сберечь до весны из-за недостатка овощехранилищ. На этот временной промежуток картофель приходится завозить, отметил специалист. При этом доля импорта на рынке зимой и весной составляет больше 60%.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.