0/5

Лента Новостей

20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
12:25 Блогеры массово регистрируются на платформе для работы с самозанятыми
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
12:00 Россияне тратят в два раза больше при заказе продуктов и FMCG-товаров онлайн – исследование
11:35 В АКОРТ назвали причины тренда на уменьшение объемов продуктов
11:10 «Азбука вкуса» раскрыла планы по развитию дарксторов
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
10:45 «М.Видео»: россияне заменяют ноутбуки планшетами
10:20 Dyson зарегистрировал товарный знак в России
09:55 Доля российской продукции в винных картах превышает 15% – Роскачество
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег
09:30 Российский аналог Lego запускает собственную розницу
08:00 Главное за неделю: сеть «Глобус Гурмэ» прекратила существование, «Логика молока» вместо Health & Nutrition, «Лента» сняла с полок Vanish и Calgon
10:00 От X до Z: как поколенческие и гендерные различия формируют новый рынок фриланса
Все новости →

«Вымпелком» не бросает Iphone

время публикации: 13:11  26 марта 2013 года
"Вымпелком" ведет переговоры с Apple о продлении контракта на продажу iPhone, который заканчивается уже на этой неделе. Это единственный оператор "большой тройки", который имеет прямой договор с американской корпорацией.

Как говорится в документах Vimpelcom (владеет 100% "Вымпелком"), 31 марта 2011 года "Вымпелком" и Apple подписали соглашение о продлении контракта на продажу iPhone. По соглашению компания должна была закупить 958,54 тыс. iPhone до 31 марта 2013 года. На 31 декабря компания не купила указанное количество аппаратов, отмечается в документах. Однако к текущему моменту обязательства выполнены, заверили вчера в "Вымпелкоме". Оператор намерен "продлить контракт с Apple и поддерживать продажи iPhone на российском рынке". Условия нового контракта в компании не раскрывают.

Если бы "Вымпелком" не выполнил условия контракта, он должен был компенсировать Apple стоимость невыкупленных смартфонов.

"Вымпелком" наряду с МТС и "МегаФоном" договорился с Apple о поставке в Россию iPhone в 2008 году. "Вымпелком" должен был закупить 1,5 млн iPhone у Apple, но не смог выполнить условия договора. С аналогичными проблемами столкнулся сначала "МегаФон", а затем и МТС. Так, МТС в своей отчетности сообщала, что в 2008 году договорилась продать 1,5 млн iPhone за три года, но к концу 2011 года выполнила лишь 28,6% плана. Срок контракта МТС с Apple истек 30 сентября 2012 года, но пролонгирован не был.

По данным "Евросети", в 2011 году в России было продано 375 тыс., а в 2012 году — 640 тыс. iPhone. Однако, кроме МТС, в это время iPhone в России начал продавать "Связной". В ноябре прошлого года ритейлер стал официальным дистрибутором производителя. Условия сотрудничества компаний не раскрывались. Вчера в "Связном" не стали комментировать, сколько продали iPhone с момента заключения контракта, справляются ли с выполнением условий и планирует ли его продлевать.

Кроме того, конкуренцию "Вымпелкому" может составить и сама Apple. С начала 2013 года компания начала самостоятельно поставлять на российский рынок планшеты iPad и компьютеры Mac. Как ожидают участники рынка, в перспективе Apple начнет и прямые поставки iPhone, продавая их ограниченному кругу реселлеров, а также в собственном магазине Apple Store. В Apple вчера не ответили на вопросы "Ъ". В МТС и "МегаФоне" вчера не стали комментировать, заинтересованы ли они в возвращении статуса дилера Apple.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сомневается, что "Вымпелком" выкупил все указанные смартфоны Apple. Не считает правильным он и решение компании продлить контракт. "Риски, связанные с этим, превышают потенциальную выгоду. Сейчас на "Вымпелком" приходится около 80% продаж iPhone в России, в первую очередь за счет того, что оператор продает аппараты реселлерам. Но как только Apple начнет поставлять iPhone в Россию сам, реселлеры будут покупать у него напрямую",— рассуждает господин Муртазин.

Источник на рынке ритейла отмечает, что часть из купленных "Вымпелкомом" iPhone могут оставаться на складах, отсюда и такая разница в цифрах. "Кроме того, до 30% продаж "Вымпелкома" могло приходиться на b2b сектор, а этот сегмент не учитывается в показателях продаж iPhone в России",— объясняет собеседник "Ъ".

http://www.retailer.ru