0/5

Лента Новостей

12:50 Павел Лакосников возглавил техническое направление RWB Media
12:25 Microsoft прекращает поддержку Windows 10
12:00 В Подмосковье снесут половину ларьков и киосков
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:35 «Магнит» установил цифровые шелфбаннеры в магазинах
11:10 ФАС согласовала сделку по покупке сети гипермаркетов «О’КЕЙ»
10:45 ЛЭТУАЛЬ: каждая пятая покупка приходится на российские бренды
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:20 Wildberries&Russ планирует купить почту Узбекистана
09:55 ТРЦ «Аура» в Ярославле и Сургуте могут сменить владельца
09:30 Первые магазины товаров для дома SELA HOME откроются до конца года
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
20:45 Маркетплейсы хотят обязать указывать в карточках данные о стране происхождения товаров
20:20 Crocs выпустил самую высокую модель обуви в своей истории
19:55 85% опрошенных предпринимателей закупают на маркетплейсах товары для своего бизнеса
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
19:30 Какие сферы потребрынка ожидают наибольшей отдачи от внедрения ИИ
19:05 Центробанк включил финтех-компанию Ozon в реестр инвестиционных советников
18:40 Цена за кг растворимого кофе в РФ впервые превысила 4 тыс. рублей
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
18:15 «ВкусВилл» и Vivienne Sabó запустили продуктовую коллаборацию (ФОТО)
17:50 Nike выпустил необычную модель кроссовок
17:25 АКОРТ фиксирует снижение цен на социально значимые продукты
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
17:00 Какие вина покупают россияне – аналитика «Пятерочки»
16:35 «Дочка» Fix Price приобрела пакет акций материнской компании в рамках buyback
16:10 Елене Блиновской смягчили приговор
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
15:45 Правительство РФ включило Renault в санкционный список
15:20 Большинство россиян на осенних распродажах планируют купить одежду и обувь
14:55 Как выглядит идеальный сервисный подрядчик: расскажет Директор по закупкам «М.Видео»
Как открыть ИП онлайн в 2025 году
14:30 В складской логистике вдвое выросло количество вариантов подработки
14:05 «О’КЕЙ»: продажи тыквы увеличились на 20%
13:40 Владелец Zara выиграл дело о праве регистрации числового кода в качестве товарного знака
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
13:15 Экс-руководитель направления стратегических партнерств «Яндекса» перешла в Т-Банк
12:50 В России выросло число производителей ягод
10:00 «Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между наукой и масс-маркетом
Все новости →

Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз

Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
время публикации: 09:30  22 августа 2025 года
Фото: Яндекс
Российские компании экспресс-доставки нарастили свою выручку на 60% в 2024 г. до 470 млрд руб. по сравнению с 294 млрд руб. в предыдущем году.
Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные бухгалтерской отчетности топ-50 лидеров сегмента. При этом курьерская деятельность оказалась одной из самых невыгодных – ее убыточность в 2024 г. достигла 11%.

В 2020 доходы компаний-лидеров составляли около 50 млрд руб. По сравнению с этим периодом рост оказался почти 10-кратным. В 2023 году доходы составили 294 млрд руб.

Крупнейшие сервисы по экспресс-доставке входят в «Яндекс» – «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и «Яндекс Доставка», их выручка выросла в 2024 году с 189 млрд до 299 млрд руб., или на 59%. Следом по объемам выручки в 2024 году шла СДЭК, которая нарастила ее в годовом выражении с 15,7 млрд до 42 млрд руб. – почти в 2,7 раза. Также в числе лидеров среди компаний доставки «Сбер логистика».

Однако на фоне падения чистых доходов курьерские компании стали придерживать рост зарплат сотрудников. Если в 2022 году российский курьер, по данным Росстата, получал чуть выше среднероссийской зарплаты, то в 2024 году – на четверть меньше.

За 2020−2024 гг. число курьерских доставок в стране выросло почти в 1,5 раза – с 513 млн до 751 млн. Росту рынка главным образом способствовала переориентация населения на онлайн-покупки и стремительное развитие электронной коммерции.

В 2025 году российский сегмент FMCG-доставки переживает рост. Так, онлайн-продажи продуктов питания (e-grocery) в первом квартале увеличились на 26,8% год к году, до 388 млрд руб.

Читайте также:
Эксперты назвали основные тренды экспресс-доставки в 2025 году

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail