0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

Welhome: стрит-ритейл на Садовом кольце теряет популярность

Welhome: стрит-ритейл на Садовом кольце теряет популярность
время публикации: 13:01  25 января 2016 года
На рынок влияет не только экономический кризис, но и законодательные инициативы властей Москвы.
По данным Welhome, на конец 2015 года наибольший уровень вакантных помещений зафиксирован на Садовом кольце – порядка 18%. В среднем по центральным коридорам уровень вакантных площадей составляет порядка 12%. Минимальное количество помещений на конец года экспонируется на улицах Мясницкая, Маросейка, Новый Арбат, по ним уровень вакантных помещений составляет порядка 5-7%. Одной из тенденций 2015 года в сегменте стрит-ритейла стал увеличившийся разрыв между запрашиваемыми собственниками помещений ставками аренды и ставками реальных сделок. При заключении сделок дисконт мог достигать 35-45%, а в отдельных случаях и половины от первоначально заявленной ставки аренды или цены продажи. На рынке практически не осталось помещений, экспонируемых в иностранной валюте, рынок полностью перешел на рубли. 

В последние несколько лет на московский рынок стрит-ритейла оказывает существенное влияние не только кризис. Местные власти за последнее время как способствовали развитию стрит-ритейла, так и, наоборот, ухудшали положение на рынке. Например, создание пешеходных зон в центре города вреда не принесло. А расширение в 2015 году списка улиц с платной парковкой заметно снизило трафик потенциальных покупателей магазинов, расположенных на центральных проспектах и ориентированных на автомобильный поток, а также на небольших улочках города в центральных районах. 

Властями города Москвы также был введен торговый сбор для уличных объектов торговли, который может отличаться в зависимости от рода деятельности предпринимателя и района расположения магазина. В течение года освободилось большое количество помещений на основных торговых коридорах в результате массового отзыва лицензий у коммерческих банков, а также снижения спроса на услуги туристических операторов, связанного с падением курса рубля, запретами на полет в Египет и Турцию, и ухудшением экономической ситуации в стране.  

В 2015 году Правительство Москвы существенно сократило количество капитальных и некапитальных торговых павильонов и палаток. В список сносимых объектов попали газетные ларьки, киоски с мороженным, «пристенная» торговля во многих пешеходных подземных переходах, отдельно стоящие павильоны сотовых операторов и объектов фастфуда. Массовый ремонт подземных переходов, прилегающих к станциям метро, также сократил возможности бизнеса по аренде торговых помещений на этих участках с высоким людским потоком.  

В первом полугодии 2015 года наибольшую активность в сегменте уличных торговых помещений проявляли предприятия общественного питания, однако к концу года число запросов от таких компаний снизилось. Кафе и рестораны традиционно проявляют спрос на помещения на центральных улицах города, в то время как в спальных районах спросом пользуются помещения под отделения банков и супермаркеты.