0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Wildberries закрыл доступ к данным для сторонних аналитических сервисов

Wildberries закрыл доступ к данным для сторонних аналитических сервисов
время публикации: 11:05  19 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Маркетплейс Wildberries закрыл доступ к ряду публичных данных, которыми на протяжении многих лет пользовались сторонние аналитические сервисы. Как утверждают эксперты, большинство аналитических платформ, работающих на основе сбора внешней информации о конкурентах, оказались парализованы.
По словам Максима Логинова, CEO JVO, решение Wildberries, фактически блокирующее работу парсинговых инструментов, уже вызвало волну изменений на рынке.

«Очень долгое время Wildberries позволял сервисам аналитики существовать. Все они работали не совсем честным путём — парсили данные. По сути, это постоянная DDoS-атака, но маркетплейс её терпел, потому что в своё время аналитики помогали развивать e-commerce — обучали селлеров, стимулировали рост», - говорит Максим Логинов.

Но рынок, отмечает эксперт, усложнился. Появились репрайсеры, бидеры, инструменты по расчету поставок — и все они работали на основе парсинга. Чтобы что-то спрогнозировать, нужно было знать данные конкурентов.
CMWP: Вакансия в торговых центрах Москвы за полугодие снизилась на 2,6%
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента


«В какой-то момент Wildberries понял, что больше не нуждается в этих сервисах. Он зарабатывает на успешных поставщиках, а не на тех, кто гонится за лайфхаками. Поэтому они просто закрыли все данные: остатки, цены, рекламные ставки», - констатирует Максим Логинов.

По его словам, теперь большинство аналитических сервисов находятся под угрозой полного исчезновения — это многомиллиардный рынок B2B-сервисов, которые ежедневно поддерживали десятки тысяч селлеров. Эти инструменты стали бесполезны, данные в них — случайны.

«В новых условиях выживут только те решения, которые не завязаны на внешнюю аналитику, а строят рекомендации и автоматизацию на основе внутренних данных самого продавца. Именно такие подходы позволяют бизнесу не зависеть от непрозрачных алгоритмов или ограниченного доступа», — подчеркивает Максим Логинов.

В ближайшие месяцы эксперт ожидает масштабную трансформацию всего сегмента аналитики на маркетплейсах. Игрокам придётся либо инвестировать в создание новых подходов, либо покинуть рынок. Для поставщиков это повод сосредоточиться на работе с собственными данными и реально улучшать товар, сервис и клиентский опыт.

На запрос редакции New Retail, в пресс-службе Wildberries сообщили, что техническая возможность сбора информации об остатках товаров была ограничена в связи с многочисленными обращениями продавцов о фактах недобросовестной конкуренции.

«На данный момент работа протокола полностью обеспечивает защищённость коммерческих данных селлеров. Продавцы в штатном порядке могут получать аналитику своих продаж в личном кабинете или через персональный токен для подключения к официальному WB API», — подчеркнули в Wildberries.

Читайте также:

Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail