0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

X5 не смогла продать «Перекресток Экспресс» и начала закрывать точки

время публикации: 09:33  21 мая 2018 года
За семь месяцев количество магазинов малого формата уменьшилось в полтора раза.
Х5, не найдя покупателей на сеть «Перекресток Экспресс», закрывает часть ее магазинов с низкой рентабельностью, рассказал источник «Коммерсанта», близкий к ритейлеру. По его словам, около пяти-десяти объектов были отданы под «Пятерочки», остальные закрытые точки не вписались в этот формат. В декабре, продолжает источник, сокращенную по размерам сеть повторно предложат к продаже: если и после этого интересантов не появится, оставшиеся магазины закроют.

То, что решение о дальнейшей судьбе сети будет принято к концу года, подтверждает источник среди консультантов по недвижимости.

X5 постепенно расторгает договоры аренды сети «Перекресток Экспресс», добавляет другой собеседник газеты на рынке недвижимости.

О продаже «Перекрестков Экспресс» Х5 объявила в октябре 2017 года. Тогда, по данным «Infoline-Аналитики», сеть состояла из 170 торговых точек, теперь их осталось 116, то есть в полтора раза меньше. «Идет активная оптимизация сети, в ходе которой закрываются неэффективные магазины, продолжается поиск покупателя на оставшиеся активы» — такой комментарий на запрос предоставили в X5. За 2017 год, согласно информации ритейлера, сеть «Перекресток Экспресс» сократилась на 14,9%.

По итогам 2017 года «Перекресток Экспресс» была единственной сетью в составе X5 с отрицательной динамикой продаж. Ее выручка снизилась на 11,6%, до 9,77 млрд руб. (0,8% в общей выручке ритейлера), средний чек сократился на 2,5%, до 278,1 руб.

Глава управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко оценивает текущую стоимость бизнеса сети «Перекресток Экспресс» в $92–106 млн.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров ранее говорил о $52 млн.

Х5 Retail Group — крупнейший по обороту продовольственный ритейлер в России. На 31 марта 2018 года у компании было 12,7 тыс. магазинов, из которых 11,78 тыс.— «Пятерочки». В 2017 году выручка ритейлера выросла на 25,3%, до 1,3 трлн руб., чистая прибыль — на 40,8%, до 31,39 млрд руб., EBITDA — на 24,7%, до 99,13 млрд руб.

Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев полагает, что на «Перекресток Экспресс» нет покупателей в силу низкой доходности формата с такой малой площадью: большой ассортимент в нем не разместить, есть сложности с логистикой. Господин Габышев считает наиболее вероятным сценарием закрытие оставшихся «Экспрессов». При этом эксперт считает правильной стратегией текущий план Х5 повторно выставить на продажу сеть «Перекресток Экспресс» после ее оптимизации.

Однако Михаил Бурмистров сомневается, что удастся найти покупателей на сеть: федеральные ритейлеры подобный формат не развивают, а региональным и специализированным сетям, например «Ярче!» или «Вкусвилл», удобнее дождаться закрытия «Экспрессов», чтобы занять освободившиеся площади.

Руководитель отдела стрит-ритейла JLL в Москве Юлия Назарова отмечает, что в основном магазины «Перекресток Экспресс» находятся в местах с хорошим пешеходным трафиком и в зонах с высокой деловой активностью. По многим из них собственники объектов уже ведут переговоры с потенциальными арендаторами, причем не только с конкурентами X5, но также с аптеками, заведениями общепита и другими форматами, поясняет она. Например, по словам эксперта, помещение «Перекрестка Экспресс» на Цветном бульваре активно рассматривают в том числе и банки. Продажа сети, добавляет госпожа Назарова, как правило, обсуждается на более раннем этапе, чем вывод объектов на открытый рынок.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант