Лента Новостей
Все новости →Яндекс Маркет: россиянине готовы доверить выбор бытовой техники ИИ
время публикации: 14:05 02 сентября 2025 года
Фото: Яндекс Маркет
Яндекс Маркет изучил роль AI-ассистентов в онлайн-шопинге и выявил, какие функции оказались наиболее востребованы при выборе товаров.
Умение суммировать отзывы на товары других людей (40%), подбирать вещи под личные предпочтения (34%) и разъяснять сложные характеристики простыми словами (33%) оказались самыми полезными функциями AI-ассистентов, показал опрос Яндекс Маркета.Наибольшую помощь ИИ в онлайн-шопинге пользователи видят в том, что технология учитывает больше параметров, чем человек (33%), дает более объективные рекомендации (21%) и помогает экономить время (15%).
Практически каждый третий россиянин (30%) доверил бы нейросети выбор компьютерной техники, 28% – товаров для строительства и ремонта, 27% – бытовой техники. Эти данные подтверждает и аналитика Яндекс Маркета: в апреле сервис представил бета-версию AI-ассистента с искусственным интеллектом (ИИ). Более половины запросов пользователей в нём связаны именно с выбором товаров – электроники, бытовой техники, спортивных товаров, одежды и обуви.
Главная польза ИИ для онлайн-шопинга в том, что он облегчает поиск и сравнение товаров, снимая эту рутинную задачу с покупателей. Респонденты (76%) признаются, что при выборе товара им зачастую приходится искать дополнительную информацию на сторонних сайтах и форумах. Кроме того, трети опрошенных (32%) сложно определиться с подходящей моделью среди множества вариантов, а почти каждый пятый (19%) боится ошибиться и взять некачественный товар. Эти и другие задачи они готовы делегировать AI-ассистентам.
Исследование основано на данных опроса 1302 россиян из 17 регионов России в возрасте от 18 лет, а также на аналитике Яндекс Маркета.
Читайте также:
NANDA: 95% компаний не получают ощутимой отдачи от внедрения ИИ
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:40, 02 декабря 2025
11:10, 27 ноября 2025
16:05, 20 ноября 2025
09:25, 14 ноября 2025
Самое популярное
-
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы...
-
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок ...
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
-
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»






