Лента Новостей
Все новости →Яндекс Маркет: треть россиян ищет товары в интернете с помощью диалектизмов
время публикации: 19:50 17 апреля 2025 года
Диалектизмы употребляет больше половины (54%) россиян. Каждый третий использует такие слова, когда ищет товары в интернете.
Кроме того, большинство опрошенных (68%) сделает покупку с большей вероятностью, если в карточке товара или названии есть лексика, характерная определенному региону. Такими данными поделился Яндекс Маркет после опроса более 3,2 тысяч россиян.Россияне в целом охотнее обращают внимание на товары и продукты, которые продвигают с использованием диалектизмов – об этом высказались 65% респондентов. Еще около 70% опрошенных хотели бы, чтобы региональной лексики было больше в рекламных креативах.
Тренд на локальность прослеживается и в покупках россиян: в случае выбора между двумя отечественными вариантами, две трети предпочтут производителя из их родного региона. Такие покупатели часто обращают внимание на витрины по типу «Сделано в Самаре» и такие же отметки в карточках.
В ТОП самых популярных диалектизмов вошли: булка (39%), баклажка (31%), кулек (28%), кочегарка (24%), пышка (20%) и синенькие (19%).

«Всё больше покупателей ориентируются на близость товара и бренда – в прямом и переносном смысле. Последние годы прослеживается устойчивый тренд на локальность. Для предпринимателей это повод задуматься о выходе в регионы, а не фокусироваться только Москве. Тем более, что инструменты для этого уже есть: маркетплейсы развивают логистику, внедряют мультипоставку и помогают учитывать особенности спроса в разных городах» – рассказывает Антон Ларин, CEO сертифицированного агентства по продвижению на маркетплейсах XWAY.
В основном респонденты относятся к диалектизмам положительно или нейтрально – 25% и 50% соответственно. Почти 40% опрошенных поделились, что люди из их окружения употребляют такие слова в речи. Как правило, это родители (39%) и другие родственники (58%), коллеги (32%) и друзья (24%).
Читайте также:
В категории продуктов питания 75% покупателей выбирают знакомые бренды
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:20, 01 ноября 2025
11:55, 01 ноября 2025
10:40, 01 ноября 2025
09:25, 01 ноября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
-
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...






