Лента Новостей
Все новости →Яндекс отчитался об убытках во втором квартале на фоне прибыли 3,6 млрд рублей в прошлом году
время публикации: 13:50 28 июля 2020 года
Яндекс раскрыл финансовые результаты за период с апреля по июнь. Чистый убыток компании составил 3,7 млрд рублей, в то время как во втором квартале 2019 года Яндекс получил чистую прибыль в размере 3,6 млрд рублей.
Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявила неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2020 года.Консолидированная выручка компании за это время осталась на уровне аналогичного показателя за второй квартал 2019 года — 41,4 млрд рублей (591,9 млн долларов США). Чистый убыток составил 3,7 млрд рублей (52,3 млн долларов США), в то время как во втором квартале 2019 года Яндекс получил чистую прибыль в размере 3,6 млрд рублей.
Отрицательная рентабельность по чистой прибыли — -8,8%.
Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 1,9 млрд рублей (27,3 млн долларов США) и снизилась на 67% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2019 года.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) оказалась на уровне 4,6%.
Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) снизился по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2019 года на 35% — до 8,5 млрд рублей (121,3 млн долларов США).
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 20,5%.
В сообщении компании говорится, что ее доля на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) во втором квартале 2020 года составила в среднем 59,6%. Во втором квартале 2019 года она составляла 56,9%, а в первом квартале 2020 года — 58,1% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
Число поездок сервиса Такси снизилось на 6% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2019 года. Число подписчиков Медиасервисов на конец второго квартала 2020 года достигло 4,5 миллиона.
Ежедневная аудитория Яндекс.Дзена в июне 2020 года составила 16,8 миллиона пользователей и увеличилась на 59% по сравнению с аналогичным показателем за июнь 2019 года.
«Второй квартал получился сложным и насыщенным, — говорит Аркадий Волож, генеральный директор группы компаний Яндекса. — Прежде всего, мы стремились обеспечить благополучие наших сотрудников, партнёров и пользователей. Чтобы поддержать людей, мы выделили значительные ресурсы на адресные социальные проекты, включая наш проект „Помощь рядом“ и многие другие инициативы.
Пандемия коронавируса повлияла на наши основные бизнесы — рекламный и бизнес такси, но при этом она открыла и новые возможности для долгосрочного роста. Операционное управление Яндекс.Маркетом снова полностью в наших руках. Мы уверены, что более глубокая интеграция Маркета в экосистему Яндекса позволит эффективнее развивать этот бизнес и поможет ему быстрее стать прибыльным».
«Мы довольны результатами, которых мы достигли за этот непростой период, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Сразу после введения ограничительных мер в связи с коронавирусом мы сфокусировались на оптимизации затрат и повышении операционной эффективности. Благодаря этому нам удалось смягчить негативное влияние пандемии на финансовые показатели компании. Несмотря на то, что пока сложно прогнозировать темпы дальнейшего восстановления, июльские тенденции обнадёживают. Кроме того, недавно привлечённые средства дают нам достаточную финансовую гибкость, чтобы продолжать инвестировать в существующие стратегические проекты и развивать новые интересные направления».
Читайте также: Акции «Яндекса» в очередной раз обновили исторический максимум
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:25, 05 сентября 2024
10:45, 05 сентября 2024
10:20, 31 августа 2024
16:35, 22 августа 2024
Самое популярное
- Как выбрать PIM-систему
- Как выстроить партнерскую систему отношений в логистике ритейла
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...