0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
Все новости →

«Юлмарт» вернулся к расширению розничной сети

время публикации: 09:30  19 марта 2019 года
Путь снижения арендной ставки и сокращения площадей уже прошли многие ритейлеры.
«Юлмарт» завершил оптимизацию сети, сообщил «Коммерсанту» представитель интернет-магазина. Его новая стратегия предполагает создание небольших (площадью 0,3–1 тыс. кв. м) центров исполнения заказов со складами в некоторых городах. В 2018 году «Юлмарт» открыл 14 таких центров, восстановив работу в регионах, которые ранее покинул, и запустил торговые точки в новых городах. 

Всего ритейлер арендовал более 6 тыс. кв. м торговой площади, а за счет сотрудничества с логистическим оператором DPD увеличил число пунктов выдачи до 1 тыс. По словам операционного директора «Юлмарта» Михаила Лысенко, стоимость открытия одного объекта нового формата «примерно равна или меньше арендной платы закрытых объектов в месяц и составляет до 2 млн руб.». Благодаря запуску новых форматов, релокации и замене ряда торговых объектов на более эффективные, компании удалось сократить затраты на аренду и транспортную логистику в 2018 году в два раза, утверждает он.

«Юлмарт» несколько лет назад считался крупнейшим российским интернет-магазином. В 2016 году между акционерами компании начался конфликт, с одной стороны которого оказались структуры Дмитрия Костыгина и Августа Мейера, владевшие 61,5% «Юлмарта», а с другой — компания Михаила Васинкевича с 38,5% акций. В 2018 году Лондонский суд обязал Дмитрия Костыгина и Августа Мейера выкупить долю господина Васинкевича за $67 млн, но сделка не состоялась, в чем стороны винят друг друга. Конфликт продолжается в судах Кипра и Британских Виргинских Островов.

Конфликтующие стороны по-разному оценивают операционную деятельность «Юлмарта». Так, по словам Михаила Васинкевича, «компании фактически нет, поэтому и говорить про какую-то стратегию развития странно». «Компании группы "Юлмарт" находятся в состоянии банкротства, объем их долгов кредиторам составляет миллиарды рублей»,— настаивает господин Васинкевич. По оценке же Дмитрия Костыгина, «Юлмарт», напротив, «не просто работает, а все еще входит в число лидеров российского рынка e-commerce». «На подобное расширение нужны очень небольшие деньги. Компания в основном реструктурирует сеть, оборудование все есть, а открытие на новом месте не предполагает каких-то больших инвестиций»,— утверждает он. По словам господина Костыгина, за операционным управлением компании стоит «независимая команда». Михаил Васинкевич уверен, что это «люди Костыгина и Мейера».

Онлайн-трафик «Юлмарта» тем не менее падает, констатирует управляющий партнер магазина «220 Вольт» Алексей Федоров. По данным SimilarWeb, у него в декабре было 10 млн посещений, а в феврале — 7,4 млн, тогда как у конкурентов DNS и «М.Видео» — 46,7 млн и 31,5 млн соответственно. «"Юлмарт" платит не всем своим поставщикам, ему не хотят отгружать, и он не генерирует им продажи. При таком трафике деньги надо пустить не на аренду, а на маркетинг»,— рассуждает господин Федоров.

У «Юлмарта» ситуация не очень простая, согласен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «В 2018 году они сократили чистую выручку почти на 40%, она не превысила 15 млрд руб. без НДС. С ними не работают факторинговые компании и многие поставщики из-за финансовых рисков, но если они решат эту проблему и акционерный конфликт, то у них есть потенциал для кратного роста. Оптимизировать площади надо было еще в 2017 году, когда стал снижаться товарооборот. Этот путь снижения арендной ставки и сокращения площадей давно прошли многие ритейлеры»,— говорит он.

Читайте также:Суд обязал «Юлмарт» выплатить Дмитрию Костыгину более 600 млн рублей

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.