0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:15 Faberlic добавила на сайт виджет для подбора правильного размера одежды
11:45 Lenovo стали самыми популярными ноутбуками этой весны в РФ
11:23 Юлиана Гордон приглашает на авторский курс «Fashion & Beauty E-commerce»
11:10 В Петербурге открылось первое современное гастропространство — Василеостровский рынок
Создать и не бросить: как добиться эффективной работы систем Digital Signage
10:50 Amazon начал продавать новый шокер-браслет от вредных привычек
10:32 Мобильный интернет-трафик в РФ рекордно вырос
10:10 Рестораторов могут обязать выделять в меню отечественные вина
09:50 Суд признал банкротом «Цимлянские вина»
А чой-то вы такие неадекватные?
09:45 Макдоналдс возьмёт на работу представителей незащищённых групп населения
09:20 Сбербанк запустил пилотный проект в Москве по приему и выдаче посылок
18:21 Аэрофлот в восьмой раз стал лучшей авиакомпанией Восточной Европы
18:07 Huawei стала лидером в I квартале по поставкам телефонов в Россию
Про Дикси, Факторин и факторинг
18:00 Facebook представила свою криптовалюту Libra
17:30 40% интернет-магазинов не готовы к работе с онлайн-кассами
17:10 Товары для детей стали чаще оплачивать картами
16:40 Эльдорадо и LG Electronics проведут донорскую акцию в магазине
Полный магазин, а популярного размера нет? Как крупный fashion ритейлер оптимизировал работу с ассортиментом
16:10 Почта России запустит акселератор для реализации совместных проектов со стартапами
15:40 Сбербанк: Новые российские компании живут три года и больше
15:10 Интеграция Меркурия и маркировки молочной продукции приведёт к излишним расходам?
14:40 За неприменение онлайн-касс не будут штрафовать до 1 июля 2020 года
Все новости →

«Юлмарт» вернулся к расширению розничной сети

«Юлмарт» вернулся к расширению розничной сети
Путь снижения арендной ставки и сокращения площадей уже прошли многие ритейлеры.
«Юлмарт» завершил оптимизацию сети, сообщил «Коммерсанту» представитель интернет-магазина. Его новая стратегия предполагает создание небольших (площадью 0,3–1 тыс. кв. м) центров исполнения заказов со складами в некоторых городах. В 2018 году «Юлмарт» открыл 14 таких центров, восстановив работу в регионах, которые ранее покинул, и запустил торговые точки в новых городах. 

Всего ритейлер арендовал более 6 тыс. кв. м торговой площади, а за счет сотрудничества с логистическим оператором DPD увеличил число пунктов выдачи до 1 тыс. По словам операционного директора «Юлмарта» Михаила Лысенко, стоимость открытия одного объекта нового формата «примерно равна или меньше арендной платы закрытых объектов в месяц и составляет до 2 млн руб.». Благодаря запуску новых форматов, релокации и замене ряда торговых объектов на более эффективные, компании удалось сократить затраты на аренду и транспортную логистику в 2018 году в два раза, утверждает он.

«Юлмарт» несколько лет назад считался крупнейшим российским интернет-магазином. В 2016 году между акционерами компании начался конфликт, с одной стороны которого оказались структуры Дмитрия Костыгина и Августа Мейера, владевшие 61,5% «Юлмарта», а с другой — компания Михаила Васинкевича с 38,5% акций. В 2018 году Лондонский суд обязал Дмитрия Костыгина и Августа Мейера выкупить долю господина Васинкевича за $67 млн, но сделка не состоялась, в чем стороны винят друг друга. Конфликт продолжается в судах Кипра и Британских Виргинских Островов.

Конфликтующие стороны по-разному оценивают операционную деятельность «Юлмарта». Так, по словам Михаила Васинкевича, «компании фактически нет, поэтому и говорить про какую-то стратегию развития странно». «Компании группы "Юлмарт" находятся в состоянии банкротства, объем их долгов кредиторам составляет миллиарды рублей»,— настаивает господин Васинкевич. По оценке же Дмитрия Костыгина, «Юлмарт», напротив, «не просто работает, а все еще входит в число лидеров российского рынка e-commerce». «На подобное расширение нужны очень небольшие деньги. Компания в основном реструктурирует сеть, оборудование все есть, а открытие на новом месте не предполагает каких-то больших инвестиций»,— утверждает он. По словам господина Костыгина, за операционным управлением компании стоит «независимая команда». Михаил Васинкевич уверен, что это «люди Костыгина и Мейера».

Онлайн-трафик «Юлмарта» тем не менее падает, констатирует управляющий партнер магазина «220 Вольт» Алексей Федоров. По данным SimilarWeb, у него в декабре было 10 млн посещений, а в феврале — 7,4 млн, тогда как у конкурентов DNS и «М.Видео» — 46,7 млн и 31,5 млн соответственно. «"Юлмарт" платит не всем своим поставщикам, ему не хотят отгружать, и он не генерирует им продажи. При таком трафике деньги надо пустить не на аренду, а на маркетинг»,— рассуждает господин Федоров.

У «Юлмарта» ситуация не очень простая, согласен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «В 2018 году они сократили чистую выручку почти на 40%, она не превысила 15 млрд руб. без НДС. С ними не работают факторинговые компании и многие поставщики из-за финансовых рисков, но если они решат эту проблему и акционерный конфликт, то у них есть потенциал для кратного роста. Оптимизировать площади надо было еще в 2017 году, когда стал снижаться товарооборот. Этот путь снижения арендной ставки и сокращения площадей давно прошли многие ритейлеры»,— говорит он.

Читайте также:Суд обязал «Юлмарт» выплатить Дмитрию Костыгину более 600 млн рублей

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 09:30  19 марта 2019 года
Теги: Юлмарт, расширение

 
 
МД Аудит - 1
Бизнес-клуб "Global" - Агатов