0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

За 9 месяцев малый бизнес в России вырос на 15% - Аналитика Эвотора

За 9 месяцев малый бизнес в России вырос на 15% - Аналитика Эвотора
время публикации: 15:00  10 октября 2024 года
Изображение от Freepik
По данным Эвотора, за январь-сентябрь 2024 года средний оборот предприятия в малом бизнесе вырос на 15% к 2023 году. Положительную динамику демонстрирует несетевая продовольственная торговля и сфера услуг.
В несетевой торговле стабильные результаты показывает продовольственная розница. Средние обороты магазинов «у дома» выросли на 18%, а среднее количество продаж ― на 5%. У специализированных продуктовых лавок динамика оказалась еще лучше: выручка превысила прошлогоднюю на 25%, а количество продаж ― на 6%.

 Хорошие показатели демонстрирует и сфера общепита. Так, средняя выручка кафе выросла на 19%, а среднее число чеков ― на 8%. Обороты кофеен превысили прошлогодние на 19%, а количество чеков ― на 7%. На 22% выросли обороты киосков с мороженым, а среднее число чеков, благодаря жаркому лету и сентябрю, ― на 8%. Пекарни нарастили выручку на 10%, а число продаж ― на 4%.

В непродовольственной рознице выросли магазинов автотоваров: средние обороты ― на 25%, а среднее число продаж ― на 6%. На 29% превысила прошлогоднюю выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха, а среднее число чеков ― на 8%. Выручка оптик увеличилась на 22%, количество продаж ― на 7%.

Зоомагазины нарастили среднюю выручку на 17%, а число продаж ― на 7%. В цветочных магазинах средние обороты были выше прошлогодних на 21%, а число продаж ― на 2%. В тоже время несмотря на активную экспансию e-com несетевые офлайн магазины одежды нарастили выручку на 12%, а количество продаж было на 1%.

«Двузначный рост выручки в большинстве сегментов обеспечил рост цен, тем не менее по увеличению среднего количества продаж (чеков) мы видим и оживление спроса и потребительской активности со стороны населения. В целом по МСБ среднее число продаж (чеков) превысило прошлогодний показатель на 2%», ― комментирует Полина Тюрина, руководитель big data Эвотора.

По ее словам, данные Эвотора также демонстрируют, что растет и предпринимательская активность. Общее количество работающих МСП увеличилось на 3%. Активнее всего предприниматели открывали магазины цветов ― на 17% больше, чем в 2023 году. Но по общему числу открытий стабильно выше всего доля малоформатной продовольственной торговли.

В общем количестве новых работающих МСП доля специализированных продуктовых лавок составила 6% от всех новых точек, магазинов «у дома» ― 5%. На третьем месте по популярности у малого бизнеса ― киоски уличной еды (4%). Предприниматели часто открывали аттракционы, магазины одежды, мясные лавки, кофейни, магазины цветов (доля каждого сегмента ― 3% от общего числа нового бизнеса). Из востребованных направлений ― пивные магазины, столовые, кафе и магазины автотоваров (доля каждого ― 2%).

Традиционно больше всего розничных точек открывается в Москве (12% от общего числа новых) и Московской области (9%), Краснодарском крае (6%) и Санкт-Петербурге (5%). Но также среди регионов с активным приростом новых МСП ― Ростовская и Свердловская области (по 3% в каждой), Самарская, Новосибирская, Нижегородская и Челябинская области, Татарстан, Красноярский, Приморский и Ставропольский края, Башкортостан, Крым, ХМАО (по 2% у каждого).

Для исследования использовались данные продаж смарт-терминалов «Эвотор», используемых преимущественно в офлайн-торговле в малом и среднем бизнесе. Период анализа ― январь ― сентябрь 2024 и 2023 года. Рассчитывался средний оборот на точку, среднее число чеков на точку, средний чек по разным сегментам бизнеса.

Читайте также:

Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail