0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: IKEA продала последний актив в России, Wildberries запустил собственную сеть заправок, онлайн-ритейлеры готовы к распродажам
19:00 В октябре в Россию импортировано рекордное за 12 лет количество новых автомобилей
18:35 На месте кинотеатра «Варшава» могут построить гастрорынок
Как ритейлеры готовятся к распродажам: опыт крупных брендов
18:10 «ВкусВилл» запускает новый экопроект
17:45 Названы самые часто покупаемые россиянами категории продуктов
17:20 Отчетность компаний по МСФО будет доступна на едином информресурсе ФНС
«ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
16:55 «Золотое Яблоко» презентовало первую линейку декоративной косметики в стиках
16:30 Владелец Zolla в России намерен затормозить развитие бренда
16:05 Россияне активно скупают на маркетплейсах хлебопечки и маслобойки
«Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера Wildberries
15:40 Импорт вина в Россию сократился в 1,5 раза
15:15 Исследование: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
14:50 Количество запусков новых российских брендов на рынке Дубая сократилось вдвое
Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и лабораториях
14:25 Почта России предупредила о новом способе мошенничества
14:00 Больше 50% покупателей считают отзывы на товары достоверными - исследование
13:35 Владелец бренда Cartier фиксирует снижение продаж на фоне падения спроса в Китае
Больше чем навигация: цифровые смарт-указатели в торговых центрах как новый инструмент увеличения дохода
13:10 «Глория Джинс» снизит цены на свою продукцию
12:45 «МТС»: За 10 месяцев продажи TWS-наушников в деньгах выросли на 54%
12:20 В Китае открылся первый пилотный бутик Калининградского янтарного комбината
ИИ: хайп или реальная польза?
11:55 Около 40% онлайн-бизнеса отказывается участвовать в распродажах
11:30 Скончался соучредитель The Home Depot Бернард Маркус
11:05 Зарубежным поставщикам пива и оливкового масла придется сменить упаковку
Программа лояльности в ритейле: ищем баланс между эффективностью и безопасностью
10:40 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует рост продаж крупной бытовой техники на 14%
10:15 Расходы россиян в продуктовых магазинах выросли в среднем на 9%
09:50 Падение поставок импортной обуви по итогам 9 месяцев составило свыше 10%
Притормози… и отложи сникерс, или как «Целенаправленное замедление» становится новым трендом потребления
09:25 Последний актив IKEA в России сменил собственника
20:45 На аукцион выставили рубиновые туфли из «Волшебника страны Оз»
20:20 Nissan во всем мире сократит тысячи рабочих и сократит производство
Главные новости e-com и маркетплейсов за октябрь
19:55 Напавший с ножом на покупателей гипермаркета «О’КЕЙ» мужчина отправлен под арест
19:30 В логистике и IT усиливается кадровый голод – опрос SuperJob
10:00 Кейс: как Hoff улучшил бизнес-процессы, благодаря внедрению VR-технологий в обучение сотрудников
Все новости →

За 9 месяцев малый бизнес в России вырос на 15% - Аналитика Эвотора

За 9 месяцев малый бизнес в России вырос на 15% - Аналитика Эвотора
время публикации: 15:00  10 октября 2024 года
Изображение от Freepik
По данным Эвотора, за январь-сентябрь 2024 года средний оборот предприятия в малом бизнесе вырос на 15% к 2023 году. Положительную динамику демонстрирует несетевая продовольственная торговля и сфера услуг.
В несетевой торговле стабильные результаты показывает продовольственная розница. Средние обороты магазинов «у дома» выросли на 18%, а среднее количество продаж ― на 5%. У специализированных продуктовых лавок динамика оказалась еще лучше: выручка превысила прошлогоднюю на 25%, а количество продаж ― на 6%.

 Хорошие показатели демонстрирует и сфера общепита. Так, средняя выручка кафе выросла на 19%, а среднее число чеков ― на 8%. Обороты кофеен превысили прошлогодние на 19%, а количество чеков ― на 7%. На 22% выросли обороты киосков с мороженым, а среднее число чеков, благодаря жаркому лету и сентябрю, ― на 8%. Пекарни нарастили выручку на 10%, а число продаж ― на 4%.

В непродовольственной рознице выросли магазинов автотоваров: средние обороты ― на 25%, а среднее число продаж ― на 6%. На 29% превысила прошлогоднюю выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха, а среднее число чеков ― на 8%. Выручка оптик увеличилась на 22%, количество продаж ― на 7%.

Зоомагазины нарастили среднюю выручку на 17%, а число продаж ― на 7%. В цветочных магазинах средние обороты были выше прошлогодних на 21%, а число продаж ― на 2%. В тоже время несмотря на активную экспансию e-com несетевые офлайн магазины одежды нарастили выручку на 12%, а количество продаж было на 1%.

«Двузначный рост выручки в большинстве сегментов обеспечил рост цен, тем не менее по увеличению среднего количества продаж (чеков) мы видим и оживление спроса и потребительской активности со стороны населения. В целом по МСБ среднее число продаж (чеков) превысило прошлогодний показатель на 2%», ― комментирует Полина Тюрина, руководитель big data Эвотора.

По ее словам, данные Эвотора также демонстрируют, что растет и предпринимательская активность. Общее количество работающих МСП увеличилось на 3%. Активнее всего предприниматели открывали магазины цветов ― на 17% больше, чем в 2023 году. Но по общему числу открытий стабильно выше всего доля малоформатной продовольственной торговли.

В общем количестве новых работающих МСП доля специализированных продуктовых лавок составила 6% от всех новых точек, магазинов «у дома» ― 5%. На третьем месте по популярности у малого бизнеса ― киоски уличной еды (4%). Предприниматели часто открывали аттракционы, магазины одежды, мясные лавки, кофейни, магазины цветов (доля каждого сегмента ― 3% от общего числа нового бизнеса). Из востребованных направлений ― пивные магазины, столовые, кафе и магазины автотоваров (доля каждого ― 2%).

Традиционно больше всего розничных точек открывается в Москве (12% от общего числа новых) и Московской области (9%), Краснодарском крае (6%) и Санкт-Петербурге (5%). Но также среди регионов с активным приростом новых МСП ― Ростовская и Свердловская области (по 3% в каждой), Самарская, Новосибирская, Нижегородская и Челябинская области, Татарстан, Красноярский, Приморский и Ставропольский края, Башкортостан, Крым, ХМАО (по 2% у каждого).

Для исследования использовались данные продаж смарт-терминалов «Эвотор», используемых преимущественно в офлайн-торговле в малом и среднем бизнесе. Период анализа ― январь ― сентябрь 2024 и 2023 года. Рассчитывался средний оборот на точку, среднее число чеков на точку, средний чек по разным сегментам бизнеса.

Читайте также:

Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разных каналах


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail