0/5

Лента Новостей

13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
18:10 «Сладкая жизнь» планирует открыть 25 дискаунтеров Smart до конца года
17:45 Россияне в три раза чаще стали покупать меховые шапки в ретро стиле
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
17:20 МТС Юрент с начала года нарастил количество поездок на 26%
16:55 ФАС проверяет обоснованность роста цен на сельдь в рознице
16:30 Ozon: россияне скупают лампы и ароматы для борьбы с осенней хандрой
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
16:05 Mango сообщил о массовой утечке данных клиентов
15:40 Какие товары чаще всего воруют из микромаркетов – исследование
15:15 Роскачество: число российских производителей игристых вин за последние три года удвоилось
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
14:50 «Магнит» фиксирует увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

За ложную ссылку на ГОСТы могут ввести штрафы

время публикации: 15:30  18 декабря 2019 года
Новые санкции для предпринимателей составят до 800 тыс. рублей.
В проекте Особенной части нового КоАПа, выделили отдельную главу «Административные правонарушения в области технического регулирования, обеспечения единства измерений…». Ее текст на согласование в одно из ведомств отправлен с сопроводительным письмом от заместителя министра юстиции Дениса Новака в конце ноября.

Сейчас большая часть норм в области техрегулирования отнесена к главе, связанной с нарушениями со стороны предпринимателей. Однако авторы проекта не только перегруппировали статьи внутри кодекса, но и выделили новые нарушения.

В частности, предлагается штрафовать за «неприменение изготовителем продукции, исполнителем работ национального стандарта РФ в случае публичного заявления о соответствии». Уточняется, что речь в том числе — об обозначении в маркировке, эксплуатационных или других документах. Национальные стандарты в обиходе, как правило, называют ГОСТами, а знак соответствия представляет собой овал с буквами РСТ. Иногда производители не используют эмблему, а печатают на упаковке «Сделано по ГОСТу» и тому подобные фразы.

Юридических лиц за ложь о соответствии стандарту в новой редакции КоАП предлагается штрафовать на 500–800 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей — на 100–400 тыс. рублей, должностных лиц — на 20–50 тыс. рублей.

Сейчас, если производитель будет выдавать несоответствующий ГОСТу товар за сделанный по нацстандарту, его можно привлечь к ответственности за обман потребителей, объяснила руководитель практики уголовного и административного права юридической службы «Амулекс» Алена Зеленовская. Если покупателю соврали о потребительских свойствах или качестве товара, нынешняя редакция КоАПа подразумевает штраф до 500 тыс. рублей для юрлиц.

Отдельное наказание — за ложь о соответствии ГОСТу — одна из самых ярких новаций в главе 24, но есть и другие. Несмотря на то, что большая часть штрафов остаются неизменными в сравнении с действующей редакцией, несколько из них все же предлагают повысить.

В частности, за выдачу лабораторией протокола исследований или испытаний без их проведения максимальная санкция для юрлиц может быть увеличена до 1 млн рублей (сейчас верхняя планка — 0,5 млн). Также предложено поднять штраф за повторное нарушение техрегламентов до 1,5 млн рублей для компаний (сейчас — до 1 млн), но отказаться от конфискации продукции. За нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением ГМО или содержащей такие организмы, документ предлагает увеличить потолок наказания до 1 млн рублей для юрлиц (сейчас максимум — 300 тыс. рублей).

В пресс-службе Минюста сообщили, что работа по подготовке проекта главы 24 Особенной части нового КоАП не завершена, поэтому комментировать ее содержание преждевременно. В Роспотребнадзоре сказали, что рассмотрят документ «при поступлении в установленном порядке».

Источник: Известия
          
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.