Общая площадь помещений стрит-ритейла в центре города возросла на 17%
С 2011 года площади магазинов, расположенных на пешеходных улицах российской столицы, возросли более чем в два раза — с 45 000 до 105 500 тысячи кв. м. Общая площадь помещений стрит-ритейла в центре Москвы увеличилась на 17% (75 000 кв.м.) до 525 500 кв.м. Такие данные приводит компания Knight Frank.
Прирост площадей обеспечили перевод жилых помещений в нежилые, строительство жилых домов и бизнес-центров, первые этажи которых отводились под торговлю.
Арендаторы сменили профиль — на смену fashion-операторов пришли заведения общепита. Согласно данным исследования, рестораны и кафе занимают 36% помещений стрит-ритейла в центральных торговых коридорах и 54,3% на пешеходных улицах, тогда как операторы одежды только 5% и 12,5% соответственно. В 2011 году заведения общественного питания занимали не более 19% суммарного объема торговых площадей в центре столицы, доля операторов профиля «одежда и обувь» составляла 21%.
Что касается ставок аренды на «топовых» торговых улицах, то за прошедшие пять лет они снизились: с $8 000 - $10 000 за 1 кв. м в год до 60 000–220 000 руб. за 1 кв. м в год ($925–$3400 за 1 кв. м в год), пишут «Ведомости».