0/5

Лента Новостей

20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
19:00 Starbucks к концу октября может продать контроль в китайском бизнесе
18:35 «ВкусВилл» с начала года продал свыше 3,4 млн единиц косметики
Как создать свой бренд: практическое руководство
18:10 Carrefour приобретает долю в сети халяльных супермаркетов Hmarket
17:45 Доля безналичных оплат в розничной торговле достигла 87%
17:20 В России ожидается рекордный по объему ввод складов по итогам 2025 года
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
16:55 «Мираторг» открывает еще один фирменный магазин в Москве
16:30 Продажи сигарет в России снизились на 17%
16:05 X5 запустила для сотрудников мобильное приложение с ИИ
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:40 Wildberries расширила логистический комплекс в Воронеже
15:15 Владелец Gucci перенес сроки завершающего этапа покупки Valentino
14:50 Расходы москвичей на лекарства за год выросли на 13,8%
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
14:25 Поставщик салатов во «Вкусно — и точка» сменил основного акционера
14:00 Мошенники начали выманивать коды из СМС через чаты поддержки
13:35 МТС AdTech: с какими трудностями сталкиваются россияне при покупке одежды
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
13:10 Падение продаж сливочного масла составило почти 15%
12:45 «Эвалар» направил в ФАС жалобу в отношении держателя патента на «Мирамистин»
12:20 Группа «М.Видео-Эльдорадо» открыла в Москве первую бренд-зону с техникой из Беларуси
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
11:55 iSpring Days 2025: обучение как главный бизнес-процесс
11:30 Спрос на iPhone 17 в разы превышает число предзаказов на предыдущие модели
11:05 18 сентября NTech проведет годовую конференцию о состоянии FMCG-рынка
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
10:40 Количество автосалонов в РФ уменьшилось на 9%
10:15 Этой осенью 12% компаний планируют сократить персонал
09:50 L’Oreal хочет взыскать с российской таможни около 900 млн рублей
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
09:25 Запрет на вейпы в России могут ввести уже в этом году
18:20 «Пятёрочка»: сотрудники стали чаще возвращаться работать в сеть
10:00 От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
Все новости →

Законопроект о товарных агрегаторах подправили ко второму чтению

время публикации: 08:50  05 июля 2017 года
Источник: Коммерсантъ
По мнению участников рынка, в законопроекте появилось корректное распределение ответственности между агрегатором и продавцом, а сами поправки максимально учитывают интересы потребителей и специфику бизнеса таких сервисов.
В распоряжении “Ъ” оказались поправки к закону «О защите прав потребителей», подготовленные и согласованные на площадке «Открытого правительства». Текст законопроекта дополняется пунктом об обязанности агрегатора довести до сведения потребителя информацию о себе и продавце, при этом из него исключен ряд подпунктов, которые вызвали резкую критику экспертов и участников рынка.

Законодательное определение агрегатора в новеллах ко второму чтению звучит как «агрегатор информации о товарах (услугах)». То есть такие сервисы будут предоставлять сведения именно о конкретных предложениях, предоставленные продавцом или исполнителем. «Необходимо отграничить информацию о конкретном предложении от любой информации, которая может распространяться через агрегатора (реклама, обзоры, справочная информация)»,— говорится в примечании к этой поправке.

Согласно таблице поправок, из них исключили нововведения, предписывающие обязательный возврат агрегатором предоплаты потребителю, если сервис предоставил ему недостоверную информацию,— на это ранее предлагалось отвести десять дней. Кроме того, принятый в первом чтении проект по сути уравнивал продавца и агрегатора в отношении ответственности за достоверность информации о товаре, против чего также протестовали участники рынка.

«Теперь агрегатор несет ответственность перед потребителем за понесенные убытки, однако если он добровольно вернул покупателю предоплату, ответственность с него снимается,— констатирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Федоров.— Не несет агрегатор ее и в случае, если самовольно не изменял информацию о товарах и услугах. Если карточка товара была изначально сформирована продавцом, и агрегатор, не искажая информации, показал ее потребителю, то ответственность за информацию будет нести продавец. Если же агрегатор скорректировал и дополнил характеристики, которые ввели в заблуждение, то он, безусловно, виноват».

В обсуждении проекта на площадке «Открытого правительства» совместно с экспертами участвовало и Минэкономики, подтвердила представитель этого ведомства Елена Лашкина. По ее словам, правительство поручило разработчику проекта Роспотребнадзору и другим ведомствам при участии экспертного совета при правительстве РФ подготовить законопроект ко второму чтению и доложить о результатах. В Роспотребнадзоре “Ъ” заявили, что выполнят «все процедуры, предусмотренные регламентом, в том числе в части публичных обсуждений и получения необходимых заключений».

По словам главы комитета Госдумы по информполитике Леонида Левина, второе чтение законопроекта состоится «скорее всего, в ходе осенней сессии» (с 29 августа по 31 декабря 2017 года).

Текущая версия поправок удовлетворяет экспертов и участников рынка, в том числе «Яндекс.Маркет», считающийся крупнейшим агрегатором рунета. По данным Mediascope, его аудитория в мае составила 19,4 млн россиян 12–64 лет; кроме того, там значилось около 144 млн предложений от 21,5 тыс. магазинов. По мнению представителя «Яндекс.Маркета», поправки максимально учитывают интересы потребителей и специфику бизнеса агрегаторов. «Мы ожидаем, что представленные поправки будут учтены в полной мере и позволят, с одной стороны, обеспечить защиту потребителей, а с другой — сохранить конкурентоспособность российских интернет-магазинов и агрегаторов»,— отметили в этой компании.

Поправки во многом снимают замечания индустрии, предлагают хороший баланс между защитой прав потребителей и интересами развития отрасли электронной торговли и вполне соответствуют европейскому опыту регулирования, соглашается руководитель аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Они разграничивают ответственность агрегатора и продавца и упрощают возможность получения компенсации, вместе с тем защищая от потребительского «терроризма», констатирует эксперт.