0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

«Заодно» передает свои магазины Home Market

время публикации: 11:53  28 марта 2018 года
Часть точек «Заодно», которые уже сменили вывеску, демонстрируют рост продаж.
О том, что все магазины фиксированных цен «Заодно» будут полностью переданы сети дискаунтеров Home Market, следует из презентации Home Market для франчайзи (есть у “Ъ”). В ней сообщается, что ребрендирование магазинов завершится в 2018 году. Директор по франчайзингу ООО «Заодно» (развивает обе сети) Дмитрий Першиков подтвердил это, уточнив, что все действующие магазины «Заодно» успеют перейти под вывеску Home Market еще до конца лета.

Главный бенефициар ООО «Заодно» — фонд Winter Capital Partners, чьим соинвестором является владелец «Интерроса» Владимир Потанин. В числе других участников проекта есть также основатель KupiVip Оскар Хартманн. Первый магазин фиксированных цен «Заодно» был открыт в 2014 году. Основа его ассортимента — непродовольственные товары повседневного спроса. Сеть Home Market, о запуске которой было объявлено летом 2017 года, тоже продает товары для дома по низким, но не фиксированным ценам. Ее ассортимент шире, чем у «Заодно».

По данным «Infoline-Аналитики», на 28 февраля у «Заодно» было 87 магазинов в Москве и других регионах ЦФО и ЮФО (67 собственных и 20 франчайзинговых). Выручка «Заодно» в прошлом году незначительно снизилась к 2016 году, составив около 2,5 млрд руб., сопоставимые продажи LfL сократились примерно на 5%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что постепенное закрытие магазинов «Заодно» с последующим их ребрендингом в Home Market началось с конца 2017 года. Сейчас у Home Market, согласно сайту сети, работает 31 магазин в Москве, Московской и Орловской областях.

Формат Home Market стал логическим продолжением «Заодно», поэтому развивать две сети параллельно вряд ли имеет смысл, говорит господин Першиков. По своим параметрам, отмечает он, обе сети близки друг другу: торговые залы площадью 220–260 кв. м и сопоставимые площади подсобных помещений позволяют свободно преобразовывать магазины «Заодно» в Home Market. Дмитрий Першиков утверждает, что закрытие магазинов «Заодно» не связано напрямую с ребрендингом — перестают работать точки в слабых локациях, а в новых открываются уже Home Market. Различия форматов, по его словам, заключаются в целевой аудитории: не все посетители Home Market, несмотря на желание экономить, ассоциируют себя с малообеспеченными слоями населения, они хотят совершать покупки в приятной атмосфере.

Бренд «Заодно» изначально был не очень удачным из-за нечеткого позиционирования, что ухудшило его восприятие потребителями, привело к снижению конкурентоспособности, а также к сокращению операционных и финансовых показателей, считает господин Бурмистров. «В попытке расширить товарное и ценовое предложение ритейлер попал в ловушку, поскольку не воспринимался покупателями как магазин-дискаунтер с уникальными товарами, так как эта ниша уже была занята лидером рынка — Fix Price»,— пояснил эксперт. Home Market, по его мнению, стал более привлекательным брендом для покупателей: уже перешедшие под его вывеску магазины «Заодно» демонстрируют рост продаж и увеличение среднего чека.

Гендиректор DNA Realty Антон Белых полагает, что, имея более высокую рентабельность, оператор Home Market сможет попасть в объекты, которые были недоступны для магазинов «Заодно». Среди них — торговые центры в спальных районах Москвы и области. Сейчас, по словам господина Белых, «Заодно» приходится конкурировать с Fix Price на его поле, и арендодатель скорее сделает выбор в пользу последнего. Успех Home Market, считает эксперт, может быть обеспечен существующим дефицитом в сегменте товаров для дома в более низком ценовом сегменте, чем тот, в котором работает сеть «Мосхозторг».

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант