0/5

Лента Новостей

12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» «приказала долго жить»
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёсту» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

«Заодно» передает свои магазины Home Market

время публикации: 11:53  28 марта 2018 года
Часть точек «Заодно», которые уже сменили вывеску, демонстрируют рост продаж.
О том, что все магазины фиксированных цен «Заодно» будут полностью переданы сети дискаунтеров Home Market, следует из презентации Home Market для франчайзи (есть у “Ъ”). В ней сообщается, что ребрендирование магазинов завершится в 2018 году. Директор по франчайзингу ООО «Заодно» (развивает обе сети) Дмитрий Першиков подтвердил это, уточнив, что все действующие магазины «Заодно» успеют перейти под вывеску Home Market еще до конца лета.

Главный бенефициар ООО «Заодно» — фонд Winter Capital Partners, чьим соинвестором является владелец «Интерроса» Владимир Потанин. В числе других участников проекта есть также основатель KupiVip Оскар Хартманн. Первый магазин фиксированных цен «Заодно» был открыт в 2014 году. Основа его ассортимента — непродовольственные товары повседневного спроса. Сеть Home Market, о запуске которой было объявлено летом 2017 года, тоже продает товары для дома по низким, но не фиксированным ценам. Ее ассортимент шире, чем у «Заодно».

По данным «Infoline-Аналитики», на 28 февраля у «Заодно» было 87 магазинов в Москве и других регионах ЦФО и ЮФО (67 собственных и 20 франчайзинговых). Выручка «Заодно» в прошлом году незначительно снизилась к 2016 году, составив около 2,5 млрд руб., сопоставимые продажи LfL сократились примерно на 5%. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что постепенное закрытие магазинов «Заодно» с последующим их ребрендингом в Home Market началось с конца 2017 года. Сейчас у Home Market, согласно сайту сети, работает 31 магазин в Москве, Московской и Орловской областях.

Формат Home Market стал логическим продолжением «Заодно», поэтому развивать две сети параллельно вряд ли имеет смысл, говорит господин Першиков. По своим параметрам, отмечает он, обе сети близки друг другу: торговые залы площадью 220–260 кв. м и сопоставимые площади подсобных помещений позволяют свободно преобразовывать магазины «Заодно» в Home Market. Дмитрий Першиков утверждает, что закрытие магазинов «Заодно» не связано напрямую с ребрендингом — перестают работать точки в слабых локациях, а в новых открываются уже Home Market. Различия форматов, по его словам, заключаются в целевой аудитории: не все посетители Home Market, несмотря на желание экономить, ассоциируют себя с малообеспеченными слоями населения, они хотят совершать покупки в приятной атмосфере.

Бренд «Заодно» изначально был не очень удачным из-за нечеткого позиционирования, что ухудшило его восприятие потребителями, привело к снижению конкурентоспособности, а также к сокращению операционных и финансовых показателей, считает господин Бурмистров. «В попытке расширить товарное и ценовое предложение ритейлер попал в ловушку, поскольку не воспринимался покупателями как магазин-дискаунтер с уникальными товарами, так как эта ниша уже была занята лидером рынка — Fix Price»,— пояснил эксперт. Home Market, по его мнению, стал более привлекательным брендом для покупателей: уже перешедшие под его вывеску магазины «Заодно» демонстрируют рост продаж и увеличение среднего чека.

Гендиректор DNA Realty Антон Белых полагает, что, имея более высокую рентабельность, оператор Home Market сможет попасть в объекты, которые были недоступны для магазинов «Заодно». Среди них — торговые центры в спальных районах Москвы и области. Сейчас, по словам господина Белых, «Заодно» приходится конкурировать с Fix Price на его поле, и арендодатель скорее сделает выбор в пользу последнего. Успех Home Market, считает эксперт, может быть обеспечен существующим дефицитом в сегменте товаров для дома в более низком ценовом сегменте, чем тот, в котором работает сеть «Мосхозторг».

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант