0/5

Открытия недели: жёсткая конкуренция в продуктовом секторе

Открытия недели: жёсткая конкуренция в продуктовом секторе
время публикации: 14:00  16 марта 2015 года
Опираясь на февральские итоги 2015 года, можно констатировать: одни продуктовые ритейлеры увеличили прибыль, у других, наоборот, наблюдается падение продаж. Ужесточилась конкуренция за потребителей. И, говоря о продуктовых сетях, нельзя не отметить тенденцию к пересмотру ассортимента, поставщиков и даже формата торговых точек.
Если отбросить в сторону все разговоры на тему о временных  экономических трудностях и последствиях санкций, в сухом остатке мы получим ужесточившуюся конкуренцию за потребителей. И, говоря о продуктовых сетях, нельзя не отметить тенденцию к пересмотру ассортимента, поставщиков и даже формата торговых точек. 

Продолжая разговор о продуктовых ритейлерах, расскажем о пополнениях в этом секторе.

Итак, «Лента» открыла в Энгельсе магазин формата «компакт». Располагается гипермаркет на проспекте Химиков, 1. Общая площадь гипермаргета равна 8 660 кв. м., из которых 5 405 кв. м. отведено под торговывй зал. Перечень товаров сформирован  19 000 наименований. Зона парковки при гипермаркете рассчитана на 600 автомобилей.  Сеть подросла до  111 магазинов, которые рассредоточились по 62 городам России.

открытия недели :

Новый «Магнит» появился в Воронеже на ул. Ростовской, 58. Это уже 194-й супермаркет сети, исполненный в малом формате. Ассортимент составляют более 11 000 товаров, из которых 80 % – продукты питания. Но это не единственное открытие у ритейлера за минувшую неделю. 12 марта в г. Ростове-на Дону на ул. Жданова, 18 первых посетилей принял очередной «Магнит» малого формата. Здесь представлено 13 600 товарных позиций, 74% из них – продукты питания.

В этот же день состоялось открытие первого в г. Усольске-Сибирском продуктового дискаунтера «Хлеб-Соль» на проспекте Химиков, 53 А. Сеть принадлежит компании «Слата». На данный момент открыты только три таких дискаунтера, включая усольский. Два других работают в г. Иркутске и Шелехове.  Цены на товары в этих супермаркетах на 10% ниже рыночных. Продуктовый ассортимент специально рассчитан так, чтобы снизить вероятность спонтанных покупок, а, значит, и лишних для посетителей трат.

А вот что касается продуктовых дискаунтеров «Да!» от ритейлера «О’КЕЙ», то их открытие, в связи с удешевлением рубля,  перенесено с весны нынешнего года на осень. А пока, как считают аналитики рынка, компания больше озабочена поисками новой торговой концепции, которая выгодно будет отличать сеть от конкурентов. Ведь, как показывает мониторинг покупательской активности, в нынешнее время большой ассортимент скорее отпугивает потребителя, нежели привлекает, и самыми востребованными становятся магазины формата «у дома», где всегда найдутся предложения весьма лояльные по цене.

открытия недели :

Как вы понимате, адаптироваться к новым условиям рынка и не потерять в прибыли – задача не из лёгких даже для крупных сетей. Отсюда и поиски новых решений, свежих идей, которые, ко всему, надо ещё суметь ухватить первыми, дабы избежать повторений и перепевов, чтобы стать особенными, наиболее заметными на фоне конкурентов. Как говорится, это вам не в бирюльки играть.

Кстати, о бирюльках и прочих игрушках. В Иванове открылся третий по счёту «Детский мир». Рог изобилия детских всякостей базируется в ТЦ «Евролэнд» на ул. Куконковых, 141.  Площадь магазина 1 600 кв.  м.

Ну, а теперь об открытиях в других  секторах.

В питерском ТРК «Лето» появился магазин бренда «Princessa de Monaco». Здесь можно найти платья ручной работы. Помимо этого бренда пул арендаторов ТРК расширился за счёт нового «Парикмастерского магазина», товары которого ориентированы на парикмахеров-профессионалов. Покупателям предлагаются оригинальные инструменты, препараты и аксессуары для салонов. 

открытия недели :

Федеральная обувная сеть «Zenden» возобновила работу на самарском рынке. И первым шагом по возвращении стало открытие сразу двух магазинов. Один из них расположился в ТРЦ «Мега» на Московском шоссе и занял 350 кв. м, а второй –  в ТК «Амбар» на Южном шоссе, где ведёт борьбу за интерес покупателя на 400 кв. м. По данным за первый квартал 2015 года ритейлер имеет 200 магазинов в  разных городах России и Казахстана.

«Твоё» расширил сеть за счёт открытия в Саратове нового магазина формата для всей семьи в ТК «Хэппи Молл-2». Площадь помещения – 1 113, 8 кв. м. Интерьер торгового зала выдержан в эко-стиле. Для покупателей предусмотрены зоны отдыха, творчества, а также игровая  – для маленьких посетителей.  Магазины подобного формата уже в строю ещё в семи городах России: Москве, Красноярске, Уфе, Омске, Самаре, Краснодаре и Екатеринбурге.

Надоели привычные бренды и вы хотите чего-то из ряда вон – пожалуйста: 7  марта ознаменовалось в Екатеринбурге открытием магазина православной женской одежды под маркой «Барышня-крестьянка». Разместился павильон в  ТРЦ «Мегаполис». Выпуск этой линии одежды был запущен в 2012 году, и является   бизнес-проектом Елены Цоколовой и Евгении Карузиной.

открытия недели :

Того же дня в московском ТРК «Весна» начал работу магазин сербской марки нижнего белья и домашней одежды «Extreme Intimo». В нашей стране это уже двадцатый магазин компании. Марка  на территории России работает  в сегменте собственной и франчайзинговой монобрендовой розницы. Вся продукция торговой марки изготовлена из натуральных тканей, а ассортимент рассчитан на всю семью.  Шьют изделия в Сербии. Магазины занимают площадь от 40 до 60 кв. м. На данный момент сеть состоит из 87 торговых точек, разбросанных по всему миру, в основном в крупных городах.

Наблюдая за рынком одежды и аксессуаров, нельзя не увидеть, что намного уверенне себя стали чувствовать отечественные производители. Некоторые из которых, кстати, начали отказываться от пошива вещей в Китае, отдав предпочтение российским фабрикам.  Причина проста – нынче дешевле выходит на родной стороне.

И, подкрепляя слова о растущей уверенности отечественных производителей одежды, заметим, что в ближайшее время готовится к расширению петербургская сеть одежды для дам с чувственными формами «Леди Шарм». Компания не только увеличивает производственные мощности в Пикалево, но и собирается открыть ещё три новых марки одежды. Активно наращивает присутствие в российских городах и отечественный бренд «Stella di Mare».  По итогам за 2014 год   у бренда вдвое увеличилось количество точек сбыта. Одежда данного бренда реализуется через мультибрендовые сети «Fashion house», «Koza de Reza», «Перфетта», «Итальянка» и некоторые другие. 

О новых открытиях в сфере ритейла рассказывала Ирина Жукова

0
Реклама на New Retail. Медиакит