0/5

Эффективные деловые игры: лабиринт, молчанка, змейка

Эффективные деловые игры: лабиринт, молчанка, змейка
время публикации: 13:30  19 января 2016 года
Корректировать поведение подчиненных – действие само собой разумеющееся. А что на счет руководителей? Открытые комментарии об эффективности управления чреваты неприятностями. Но безопасный способ все-таки есть.

Проблема часто имеет фамилию, но дискомфортно корректировать отца-основателя, мажоритарного акционера, почтенного патриарха или маниакального эксперта. На помощь приходит игровая деперсонализация, в ходе которой действия преподносятся «со стороны» созданием предпосылок управления и модификации.

Симптоматика отчуждения ощущений взаимодействия с коллегами и подчинёнными приводит к заблуждению непогрешимости собственного стиля, хотя зеркальное поведение вызывает резкое отторжение и осуждение. Нередки случаи непрестанного брюзжания, приглушения самобытности, притупления восприятия, провалов в бесцветность.

Некоторые, врастая в будни, самоассоциируются с компанией до полного исчезновения характерных черт личности, у других пропадает эмоциональное отношение к ближним, иные демонстрируют ухудшение памяти при объективной её сохранности, прочие пребывают в непрекращающемся дежавю несбывшихся надежд.

Первопричины различны:

фобия раскрытия некомпетентности
лидерская несостоятельность
категорический трудоголизм.


Depositphotos_16501773_m-2015.jpg


Менеджерские расстройства обусловлены реакцией сознания на производственный стресс, попытка указать на некоторую «неадекватность» чревата. С уважением отношусь к HR специалистам, заказывающим игровые тренинги, направленные на скрытую мягкую коррекцию поведения руководителей. Вот где вызов!

Рассмотрим очередные варианты офисных шалостей с педагогически-воспитательными целями.

Отравленный лабиринт

На полу помещения светлым монтажным скотчем рисуем квадратный лабиринт:

длина стороны – 3 метра
ширина дорожек – 0,5 метра
один вход и единственный выход.

Оглашаем правила:

стены лабиринта, формируемые воображаемыми вертикалями линий скотча, отравлены – касание вызывает мгновенную «смерть» игрока, выражаемую в потере голоса и невозможности дальнейшего участия
лабиринт коллеги проходят сольно, с глазами, закрытыми повязкой и предварительным «раскручиванием» у входа до ощутимой потери ориентации в пространстве
находящиеся вне лабиринта участники с открытыми глазами строго по очереди дают указания «незрячему» коллеге, нарушение порядка команд приводит к «смерти» игрока в лабиринте
задача: пройти лабиринт за отведённые 60 минут.


Игра – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок: начальные попытки неизбежно знаменуются бессмысленными «смертями» наступания на скотч или взмахов руками, пересекающими виртуальные «отравленные» стены и несогласованными выкриками окружающих, губящих незрячих смельчаков в эпицентре квеста.


Многие команды, к истечению времени, придумывают стратегии прохождения пространственной головоломки «втёмную». Осаживаю возбуждённые коллективы инвентаризацией оставшихся в строю, намекая на колоссальные потери личного состава: не ценим коллег, принося в жертвы идолу «без стратегий обойдёмся».


Depositphotos_68700627_m-2015.jpg


Тотальная молчанка

Встречал три вида проведения совещаний:

взаимная мягкотелая уступка права голоса
перехват инициативы «при вдохе» выступающего
бесцеремонные прерывания спикеров не взирая на ранги.

Вне зависимости от выбранного коллегиального стиля обсуждения договариваться бывает непросто. На помощь приходит замечательное развлечение: сообщим окружающим, что рты закрываем «на замок» и беззвучные переговоры продолжаем исключительно жестами, мимикой и глазами.

Предлагаем злободневную игровую дискуссионную тему, ограничиваем время «совещания» 5 минутами и штрафуем группу на 30 секунд за каждое нарушение голосового бесшумия. Вторую итерацию можно проводить уже на 60 секунд: народ обвыкся с правилами – проколов не допустит и договариваться станет с полумига.

Мораль выносят все:

решение и его качество не зависит от отведённого времени
соблюдение правил повышает качество «обсуждения»
«выключение» голоса ускоряет дискуссию.


Depositphotos_13192769_m-2015.jpg


Серединная змейка

Незаменимое упражнение, если причиной рабочего конфликта является делёж территории, ресурсов, ответственности или результатов. 

Ставим стулья парами, спинками друг к другу, на расстоянии полуметра и формируем из них длинную прямую линию из расчёта по полметра на игрока.

Делим группу надвое, половинки выбирают лидеров, остальные повязывают глаза банданами и выстраиваются в колонны с разных концов стульевой змейки, положив руки на плечи впереди стоящему. Лидеры возглавляют «человеческие гусеницы». Задача: пройти группой по змейке, не касаясь стульев.

Оглашается режим молчания, не распространяемого на лидеров, которым предстоит отдавать команды последователям. Участники, в отличие от лидеров, не видят, как линия стульев превращается в сложную кривую. Озвучивается условие: сдвиг игроком стула означает возврат полугруппы на исходную позицию.


Классическая ошибка исполнения змейки состоит в том, что один из лидеров доводит группу до воображаемой середины и победно, с небрежным превосходством тешится над попытками менее расторопного коллеги довести вторую полугруппу. Время истекает. Первая команда надменно считает себя победителями.


Приходит время напомнить задачу: пройти группой… а это значит всем, и если часть коллектива не справилась – неудача постигла коллектив целиком. Ошарашенные участники обычно не спорят, соревновательность у нас в крови, мы её додумываем, в ежедневную парадигму не вкладывается: «вместе».

После упражнений важно чтобы участники порефлексировали вслух: наступает время осознания игровых ошибок, транслируемых на рабочий процесс и трудовые взаимоотношения. Говорим об уроках состоявшегося развлечения, подразумеваем повседневное поведение. Что наша жизнь? Игра!

Основатель «Школы траблшутеров»



Читайте также:









0
Реклама на New Retail. Медиакит