0/5

Инноваций не будет, пока вы не изменитесь!

Инноваций не будет, пока вы не изменитесь!
время публикации: 10:00  20 декабря 2017 года
Как бы банально это ни звучало, но любая самая грандиозная инновация начинается с сомнения или мысли одного человека. В правильных условиях эта мысль растет, развивается и выливается в «нечто». Руководство мечтает о таких открытиях внутри компании, но, как ни парадоксально, именно менеджмент чаще всего становится главным тормозом на пути креативного мыслительного потока сотрудников…
Инноваций не будет, пока вы не изменитесь!

Фото: Сергей Дмитриев, основатель компании Unusual Concepts

Руководители мечтают о том, чтобы сотрудники предлагали улучшения и инновационные проекты. В компаниях даже заводят особую электронную почту для сбора идей. Но пока письма копятся в ящике, руководители забывают, что идеи – это ещё не инновации. 

Инновация — это идея + решение + польза

Мне нравится одно из определений инновации: превращение идеи в решение, которое делает продукт более ценным в глазах клиента и успешно приживается на рынке. 

Каждое слово в этом определении важно: если пренебречь хоть чем-то, прорыва не будет. Чтобы не работать вхолостую, руководителям надо избегать типичных ошибок. Давайте разберёмся, что мешает компаниям быть инновационными.


Инновация – это не только идея

Обычно у сотрудников идей в избытке, но инновация – это не сама идея, а её массовое применение в жизни. И с этим у компаний всё плохо: они не выделяют ни времени, ни денег на реализацию идей. Руководителям кажется, что чем больше идей, тем это лучше для компании. Но они путают креативность, процесс создания идей, с инновацией. Хотя креативность – зерно инноваций, идеи без реализации ничего не стоят. 

Чтобы получить результат, придётся тщательно работать с идеями: выбирать самые перспективные и выделять ресурсы на их реализацию.








Инновационные решения должны быть ценными в глазах клиентов

Многие компании фокусируются на внутренних факторах, думая о том, что инновация – это история об их продукте или технологиях. Новаторы забывают, что клиенты могут не увидеть в решении ничего ценного и не станут за него платить. Тогда оно не приживётся.

Решения должны отвечать на вопрос «зачем», и этот ответ должен быть в мире клиента. Помните, если инновация не прижилась на рынке, это была не инновация, а изобретение. 


Инновация – это не изобретение

Часто бывает, что кто-то придумал идею и решил её неподходящим образом. Но если другой правильно её переупакует, то произойдёт инновация. У нас эта ошибка распространена среди учёных: они классно придумывают и очень плохо внедряют свои изобретения. Поэтому прорывы в российской науке случаются редко. В Америке всё наоборот: у профессоров часто есть свои компании, которые и продают их изобретения.

Чтобы так не получилось в бизнесе, выносите идеи на общее обсуждение. Тогда один сотрудник может придумать идею, а другой найдёт способ, как её воплотить в жизнь. 

Инноваций не будет, пока вы не изменитесь!


Среда, в которой рождаются инновации

Чтобы создать благотворную среду для роста инноваций, компаниям надо изменить внутреннюю культуру. Для этого руководители должны защищать и поддерживать большие идеи, прощать ошибки и поощрять эксперименты сотрудников. Нельзя наказывать людей за то, что они пробуют новое.

По-настоящему инновационные компании обеспечивают сотрудникам пять условий:

  • крутую труднодостижимую цель, от которой становится немного страшно;
  • свободу решать, как достичь этой цели;
  • ресурсы для тестирования идей и их реализации;
  • команду единомышленников с разным опытом и взглядами на жизнь;
  • поддержку и вдохновение от руководства.

Эти условия плохо совмещаются с российской управленческой парадигмой. Я вижу несколько основных препятствий, которые мешают продвигать инновации. Прежде всего, жёсткая иерархия в компании и привычка делать из сотрудников послушных исполнителей. Это выключает их мозг и убивает стремление к творчеству на корню.

Руководители, которые излишне контролируют подчинённых и наказывают за ошибки, мешают им быть инициативными. Они принимают решения только на высшем уровне, и не умеют делегировать полномочия. В результате руководители нижнего звена не могут распоряжаться деньгами и не имеют реальной власти, а сотрудники привыкают «не высовываться». Эти препятствия создают непробиваемую стену непонимания и бюрократии. Мы будем очень долго ждать инноваций в России, если не изменим подход к управлению. 








Как стать инновационными: чек-лист для компаний

Чтобы подготовить почву для инноваций, надо изменить культуру компании, первых лиц и собственников. Если вы – руководитель, начните с себя и продвигайтесь по списку.

1. Уберите все препятствия, которые я перечислил выше.
2. Ставьте команде крутые цели и отойдите в сторону. Награждайте людей за то, что они пытаются найти решение. 
3. Начните с диалога: узнайте, как лучше находить, тестировать, внедрять идеи, которые уже есть у сотрудников. Спросите, какие процессы в компании тормозят инновации, и подумайте, как от них избавиться. 
4. Тестируйте и внедряйте хотя бы три самые перспективные идеи от каждого сотрудника в год. Выделяйте для этого бюджет, время, ресурсы и людей. 

Помните о том, что такое инновация, на каждом этапе: от выбора идеи до реализации. Если идей мало, убедитесь, что в компании нет атмосферы контроля и бюрократии. Чтобы продвигать инновации, поощряйте сотрудников и давайте им больше свободы. 

Сергей Дмитриев
основатель компании Unusual Concepts
бизнес-аджилити коуч


0
Реклама на New Retail. Медиакит