Выступление с презентацией, как визит в гости или приём друзей у себя, – несём и предлагаем лучшее, показывая, что встрече рады. Стильная одежда, насыщенная речь и демонстрация убедительных слайдов превращают мероприятие в бенефис блестящей подготовки.
Файл презентации сравнил бы с шашлыком – в печёном лакомстве прекрасны вид, предвкушение, аромат и вкус. Такой же должна быть профессиональная нарезка слайдов – возбуждать аппетитные переживания, вызывать стремление скорее добраться до пропечённой сути.
Мало кто откажется от верченого деликатеса – веганам можно овощи запечь, отрицающим свинину – предложить иную приемлемую вариацию. Главное – умело приготовить и эффектно подать пышущий жаром сочный актуальный материал.
Шампур – смысловая структура, рождающая документ. Не позволяет отклониться от заявленной темы за счёт прямоугольного сечения, предотвращающего проворачивание продукта. Острый конец металлического прута – цель, к достижению которой стремится автор.
Обычная длина шампура – 5-9 страниц. Витая часть у ручки – ограничитель добавления лишних слайдов. Рукоятка спасает творца от ожогов пламени сомненья и вопросов, символизирует управляемость подготовленной дискуссии – никто не знает рецепт темы лучше докладчика.
Мясо – содержание презентации, подвергают мелкой нарезке, чтобы слушатели и читатели поспевали за ходом мысли автора, который мариновал идею предварительной проработкой. У каждого повара свои тайные компоненты замачивания, освоим главные ингредиенты:
• кислинка графиков и диаграмм нужна для смягчения текстового продукта;
• растительное масло выносок и сносок оберегает вкус приправ и мяса;
• ароматную самобытность дарят пряности названий слайдов.
Колечки лука, другие овощные разделители нужны для оглавления отдельных разделов. Используйте их для расставления акцентов и достижения лучшей усвояемости. Не лишним будет нанизать небольшую аккуратную картофелину на заострённую часть шампура – резюме материала к беглой вычитке.
Потребуется мангал, ладно скроенный листами образцов – подложек вариантов размещения на слайдах:
• списки тезисов задач и преимущества подходов;
• мозаика гистограмм и выводы на их основе;
• описания альтернатив и проект решения.
Не используйте жидкости для розжига:
• материалы прошедших конференций;
• консервы предыдущих презентаций;
• фрагменты корпоративных текстов, ясная сквозная мысль понятного посыла легко воспламенит дровишек россыпь.
Готовят блюдо на открытом огне осведомлённости и подают сообразно обстоятельствам:
• на шампуре – личный доклад со зрелищной подачей и открытой дискуссией;
• на блюде – пересылка для ознакомления без автора и элементов шоу;
• в лаваше – для частого прочтения и справочной подпитки.
Шашлык запекают на углях вдумчивости, дав дровам мыслей основательно прогореть. Шампуры периодически проворачивают для равномерной смысловой проработки. Применяют раздувание огня сомнений в качестве материала «веером» вопросов от коллег и сбрызгивание водой начальственной холодности.
Для проверки готовности шашлык чуть надрезают, устроив вычитку у зеркала или перед товарищем, чьим мнением особо дорожат. Не применяйте суррогатный электромангал чужих шаблонов презентаций – утратится неповторимый вкус и аромат авторской подачи.
Типовые ошибки начинающих поваров:
• неряшливое оформление материала;
• несоответствие содержания заявленной теме;
• малоидейный смысл, неяркий, банальный текст;
• чрезмерная детальность, большой объём, избыток слайдов;
• необоснованное использование картинок и кадров кинематографа.
Секреты бывалого шефа:
• подберите правильный шампур – главная мысль и разделы, подводка и аргументы, выводы и итог;
• загодя приготовьте маринад – пусть в голове побродят мысли предстоящего изложения;
• некрупно нарежьте мясо слайдов – плакатный стиль, схематичные рисунки, краткие тексты;
• используйте дрова аргументации, формируя жаркие угли убедительности;
• не дайте мясу пересохнуть чрезмерным изложением истин.
Рекомендовал бы:
• проявлять элегантную сдержанность и не портить презентацию-шашлык кетчупом дешёвых анимаций;
• демонстрировать умеренность и избегать фабричных уловок излишне вычурной смены слайдов;
• отбросить ребячество и минимизировать количество эффектов, стилей, шрифтов и размеров.
Определитесь с «что» – без «что» нет «как». Важен не текст с иллюстрациями, а перспектива. Презентация подразумевает отклик. Знайте, чего хотите, и держите это в фокусе. Красота – в простоте, стиль – в изяществе, опыт – в умеренности, мудрость – в следовании цели.