Чему стоит поучиться у Ричарда Бренсона
время публикации: 16:00 06 июня 2015 года
Миллиардер и популярный автор Ричард Бренсон стал иконой в глазах многих бизнесменов. Его пример вдохновляет на реализацию смелых идей, а из уникального опыта построения империи Virgin можно почерпнуть бесценные уроки. Представляем десять советов от Ричарда Бренсона, следуя которым, вы сможете взлететь так же высоко, как он.
Будьте решительными и следуйте инстинктам
Чтобы начать бизнес, нужно идти на риск и быть первооткрывателем там, куда еще не ступала нога человека. Деньги, репутация, личные отношения часто выходят на первое место, но предприниматель должен знать, где рискнуть, а где – нет.
Когда Бренсон запускал авиакомпанию Virgin Atlantic в 1984 и Virgin Australia в 2000, его члены команды были настроены скептически и считали, что шансы на успех ничтожно малы. Но Бренсон осознавал отрывающиеся перед ними возможности и зацепился за них – и оно того стоило. Virgin Atlantic сейчас перевозит 5 миллионов пассажиров в год и является вторым по величине авиаперевозчиком в стране.
Не позволяйте личным препятствиям вставать на пути
С диагнозом дислексия Бренсон покинул школу в 16, так как не успевал по программе. Но он сумел превратить этот свой недостаток в преимущество в бизнесе.
Представляя рекламные и маркетинговые проекты, коллеги Бренсона читали ему все вслух. Это позволило прочувствовать общую концепцию, вырваться за пределы отраслевого жаргона c его заурядными формулировками и нащупать свой уникальный язык.
«Когда кажется, что все идет не так, и вы видите себя в самом невыгодном свете, лучший путь разобраться с этой ситуацией – это превратить отрицательное в положительное», – говорит Бренсон.
Стройте надежную сеть контактов
Чего стоит гениальная бизнес-идея, если никто о ней не знает и у вас в окружении нет ни одного влиятельного человека, который бы дал ей возможность взлететь. Успешный предприниматель начинает налаживать контакты сразу же, как решается заняться делом, и продолжает безостановочно над этим работать.
Когда Бренсон начал создавать сеть для Virgin Music в 1970-е, он активно встречался с агентами, искал музыкантов и дистрибьюторов. Начать можно с участия в отраслевом мероприятии, присоединиться к региональной ассоциации и проявлять себя в социальных сетях вроде Facebook и LinkedIn.
Будьте готовы меняться
По экономическим причинам или в связи со стремительным развитием технологий изменения случаются, хотите ли вы того или нет.
С Virgin Records Ричард Бренсон стал мастером изменений. От перехода c LP к кассетам и CD и от маленького магазина к огромным супермаркетам – Бренсон менял бизнес-модель множество раз, пока не продал компанию EMI в 1992 году.
Знайте, когда попросить о помощи, – и просите
Предприниматели, в любом возрасте, думают, что они знают все. Но они тоже люди и имеют человеческие ограничения. И иногда действительно лучше обратиться за советом и поддержкой к людям, которые вас знают и которым вы можете доверять.
В 19 лет Бренсон запустил бизнес по продаже пластинок и никогда ни у кого не спрашивал совета. Однажды, чтобы не платить налоги, он попытался провести записи через границу контрабандой. Пойманный сотрудниками британской таможни, он был освобожден из тюрьмы благодаря маме, которая впоследствии стала его главным доверенным лицом и деловым наставником.
«Возвращаясь мысленно в 1969 год, могу признать, что слова моей матери стали той самой вещью, которую я должен был в то время услышать», – говорит Бренсон.
Слушайте своих покупателей
От использования социальных сетей до классических телефонных звонков – крайне важно общаться с покупателями и давать им знать, что вы их слушаете и заботитесь об удовлетворении их потребностей.
С помощью социальных медиа Бренсон знакомит своих поклонников с достижениями компании. «Благодаря отзывам клиентов мы узнаем о проблеме с нашими продуктами или сервисами намного быстрее, чем когда-либо прежде, – говорит он. – И мы стараемся сделать так, чтобы клиент, у которого есть вопрос или проблема, мог быстро получить ответ от нашей команды. Я сам стараюсь отвечать на несколько вопросов в день от наших подписчиков».
Помните о целях
Даже когда предприниматель начинает осуществлять свою грандиозную идею со страстью и упорством, он может отвлекаться от основной цели на вещи, которые кажутся еще более вдохновляющими. Бренсон рекомендует всегда помнить о своей миссии, быть уверенным в том, что вы правильно выстроили основную структуру, работаете с лучшей командой, назначили адекватных руководителей, и уделять внимание деталям.
В Virgin America, например, руководитель посещает ежегодные тренинги, которые помогают «поддерживать энтузиазм». «Наша цель – наладить общение и связи в команде, что будет препятствует тому, чтобы руководители зазнавались и оседали в статусе-кво», – говорит Бренсон.
Мыслите позитивно
Чтобы быть бизнесменом, нужно быть сильной личностью. Но иногда владельцы компаний могут поддаваться искушению и вести себя агрессивно с клиентами, конкурентами или собственной командой.
Никто не хочет работать с диктатором или задирой. Успешные предприниматели находят баланс между жесткостью в бизнесе и умением относиться с уважением и признательностью к тем, кто работает с ними.
«Я надеюсь, Virgin стала успешной, потому что мы общаемся со всеми в позитивной, доверительной манере, а не в агрессивном, воинственном или негативном ключе», – говорит Бренсон.
Поощряйте командную работу и развлечения
Как основатель компании вы можете собственноручно представлять ваш невероятный новый продукт миру и демонстрировать его на отраслевых мероприятиях. Но вы не смогли бы этого добиться без партнеров и членов команды, усиленно работающих за сценой. Команда, которая чувствует себя хорошо и отлично работает вместе, может совершить великие дела.
Возьмем, к примеру, Virgin Group. Компания праздновала Олимпиаду, принимая участие в любительском заезде. «События, подобные этому, помогают ломать барьеры между отделами компании и способствуют лучшей командной работе, поскольку сотрудники узнают друг друга в неформальной обстановке, – говорит Бренсон. – Нужно пройти длинный путь, чтобы показать сотрудникам, что веселиться на работе – это ОК».
Не бойтесь выйти из игры
Иногда бывает трудно понять, что пора продавать бизнес. Как основатель вы можете привязаться к нему и к команде. В этой ситуации стоит обратиться за помощью к людям, которым вы доверяете. Они подскажут, действительно ли продажа необходима для здоровья вашей компании в целом.
За годы работы Бренсон продал множество компаний Virgin. Возможно, самой заметной была продажа EMI Virgin Records. «Это был очень волнительный день для меня – в какой-то момент я разрыдался, – он говорит. – Но, оглядываясь назад, я понимаю, что мы продались в нужное время, и это решение имело значение для всей Virgin. Это обезопасило будущее группы и дало нам стратегический фонд для инвестиций в новые начинания».
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...