Данил Концевой, Digit Trading: «Мой бизнес – это путешествие с невероятными приключениями»
время публикации: 10:00 15 октября 2021 года
Сооснователь и совладелец компании цифровой торговли Digit Trading Данил Концевой рассказал о том, чем полезна работа в команде, о необходимости слышать друг друга и о важности пессимистического сценария для новой компании.
* * *
Данил, вы долго работали в крупных корпорациях – Nike, Disney, и достигли там значительных успехов. В Nike длительное время в одиночку отвечали за развитие бизнеса в южном регионе России, внедрили категорийный менеджмент в работу с клиентами, были признаны лучшим менеджером в 2006 году. В Disney развивали практически с нуля fashion&home-направление и вывели его на высокие темпы роста. Чем этот опыт пригодился впоследствии в собственном бизнесе в Digit Trading?
– Все навыки оказались полезны. Это была прекрасная школа, даже университет, где ты получаешь необходимые знания, которые потом позволяют реализовываться в собственном бизнесе и проекте. Планирование, стратегия, прайсинг, маркетинг, трейд-маркетинг, выход компании и ее продукции на рынок, брендинг – всему этому я научился в компаниях, где работал, чему очень благодарен.
Нашей компании принадлежит ноу-хау в области fashion-индустрии. Мы как Ikea разрабатываем продукт, закладывая уже на этапе дизайна его стоимость, стараясь достичь наилучшего соотношения цены и качества.
Например, для того, чтобы производить кеды по приемлемой для наших потребителей цене, мы в самом начале упрощаем модель, убираем из нее какие-то незначительные детали (патчи, наклейки), но при этом улучшаем ткань, уплотняем подошву.
Какие главные уроки Вы получили, работая в корпорациях?
– Умение работать в команде. Одна из самых важных вещей, которую ждет от тебя корпорация – чтобы в случае изменения ее стратегии, плана действий, отмены проекта или появления нового, ты проявил уважение к этому решению. Естественно, можно обсуждать с топ-менеджерами «смену курса», делиться своими мыслями, идеями, наработками, но, если ты плыл в одну сторону, а компания решает, что надо плыть совсем в другую, ты должен принять ее правила.
Мне нравится fashion-направление, я получаю огромное удовольствие, создавая продукт, успешно выводя его на рынок. Для меня мое дело – полет, путешествие и невероятное приключение.
Я знаю, что многих людей такие вещи сильно демотивируют. Они начинают вести себя неэтично, не корпоративно, конфликтовать с руководством. Обычно вскоре такие сотрудники уходят из корпорации. Нужно понимать, что, когда ты работаешь в компании, она тебя поддерживает, дает тебе возможности, ресурсы для реализации твоих идей, амбиций, и уже поэтому ты должен относиться к ней с уважением.
Второй урок связан с первым: научиться слышать другие департаменты, отделы. Как правило, когда ты работаешь в отделе продаж, как было у меня, твой KPI связан с продажами. Вроде бы хорошая цель, ты хочешь сделать компанию лучше, увеличить ее выручку, но в какие-то моменты, твоя стратегия может невольно навредить бренду.
Например, это может произойти при реализации больших объемов продукции в очень плохом дискаунтере или при удовлетворении запроса клиента об открытии ему необоснованно большой кредитной линии для запуска новых торговых точек. Так что всегда приходится думать не только о себе, но и о KPI других отделов.
Никогда не стоит злиться, говорить, что тебе кто-то или что-то мешает вести бизнес. Нужно научиться искать компромиссы, договариваться с другими отделами, слышать их, использовать бэк-офис для реализации общих целей компании. Есть люди, команда и про них нужно всегда помнить. Только так можно качественно двигаться вперед.
Сейчас, когда я веду свой бизнес, то всегда на собеседовании спрашиваю у соискателя, какие у него ценности, занимается ли он спортом, как относится к себе, к родственникам. Важно, чтобы в команде работали люди с похожими моральными установками и интересами. Это помогает создать крепкий дружный коллектив.
Ваша компания Digit Trading занимается производством одежды, обуви и аксессуаров. Почему выбрали такую нишу?
– Я хорошо знаю этот рынок, обладаю необходимой экспертизой. Мне нравится fashion-направление, я получаю огромное удовольствие, создавая продукт, успешно выводя его на рынок. Это невероятные ощущения, особенно когда вижу высокую оценку потребителей. Для меня мое дело – полет, путешествие и невероятное приключение.
Какие трудности, о которых вы не подозревали, возникли в процессе работы?
– Никаких особых «сюрпризов» не было. Еще во время работы по найму я интересовался людьми, у которых был свой бизнес, хотя про свой тогда еще не думал. Спрашивал у них про производство, сбыт, маркетинг. К тому же, как говорил, много полезной информации почерпнул во время работы в корпорациях. Так что, открыв свое дело, многое уже знал, в том числе про проблемы, связанные с неоплатой, девальвацией рубля, неожиданным падением спроса, демпингом со стороны конкурентов и т.д.
Могли бы дать несколько советов тем, кто планирует заняться своим делом?
– Во-первых, для этого необходимо желание. Если у вас есть желание отправиться в плавание на собственном корабле, то об этом нужно задумываться. Просто уйти из компании, где вы были наемным работником, чтобы уйти – плохой вариант.
Второе: нужно четко понимать, чем именно вы хотите заниматься, какие есть ресурсы, в том числе финансовые, для этого. Многие относятся к уходу в собственный бизнес как к прыжку в пропасть, но это не так, всегда есть шанс на возвращение обратно.
Люди, которые терпят фиаско в бизнесе, не являются неудачниками. Нужно относиться к таким провалам как к получению опыта, в отличие от историй тех людей, которые так ничего и не предприняли.
Иногда, бизнес-тренеры говорят, что те, кто попробовал работать на себя, не могут потом вернуться в найм, потому что у них мозг начинает работать по-другому. Но я знаю людей, которые вполне благополучно возвращались, и никакой трагедии здесь не было.
Третье: обязательно нужна стратегия действий. Причем план должен быть не на пару месяцев, а на 1–2, а лучше на 5 лет вперед. Нужно, чтобы он учитывал разные сценарии развития: от оптимистического до пессимистического. Если с учетом самого плохого развития событий вы понимаете, что все равно хотите заниматься своим делом, то можно смело идти и пробовать.
Очень много стартапов закрываются в самом начале пути. Что думаете по поводу такой статистики?
– Да, есть такие данные. Я могу сказать, что люди, которые терпят фиаско в бизнесе, не являются неудачниками. Нужно относиться к таким провалам как к получению опыта, в отличие от историй тех людей, которые так ничего и не предприняли. К тому же есть интересное наблюдение: после нескольких неудачных стартапов вероятность успеха возрастает.
Вспомним Чжоу Цюньфэй, которая стала в 2015 году богатейшей женщиной КНР. Она владеет компанией Lens Technology и обладает состоянием в размере около $9 млрд. А начиналось все очень непросто.
Бизнесвумен родилась в бедной семье, ее мать умерла, когда девочке было всего пять лет. Повзрослев, Цюньфэй пошла работать на предприятие по производству стекол для часов, но оно вскоре разорилось, и тогда она решила открыть собственный бизнес. За последующие годы Чжоу организовала 11 компаний и все они разорились. Несколько раз ей даже приходилось продавать свой дом, чтобы выплатить зарплату сотрудникам. Зато сейчас Цюньфэй – владелица ведущего игрока мирового рынка сенсорных экранов.
Построить успешную компанию у меня тоже получилось не с первого раза. В начале мы открывали собственные магазины, но после кризиса 2014 года и сильной девальвации рубля проект стал приносить убыток. После этого приняли решение полностью уйти в онлайн, продавать свою продукцию на маркетплейсах Wildberries и Lamoda и оказались правы: наша прибыль всего за пару лет (с 2018 по 2020 год) взлетела более чем на 800%.
Расскажите про свою семью.
– Я женат, мы вместе уже 13 лет. Супруга, как и друзья – самый ценный партнер для меня. У нас двое детей: 6 лет и 3 года. Мы – сторонники вальдорфской педагогики. То есть большее внимание уделяем не знаниям, а духовному развитию ребенка, формированию его воли. Наша задача как родителей дать детям возможности для становления личности.
Читайте также: Яна Беккер и Юлия Терентьева, LOLOCLO: что такое smart fashion, и как за три года вырасти из стартапа в серьезный бизнес
Хотите, чтобы дети стали бизнесменами, как вы?
– Главное – их желания. Если они скажут, что пойдут работать в научно-исследовательский институт, я отвечу: «Прекрасно, развивайтесь в этом направлении». Если захотят играть на гитаре в метро и при этом будут счастливы, то почему бы и нет.
Главное, не спонсировать детей всю жизнь. С определенного возраста они должны быть финансово независимыми. Мне нравится американский подход, когда родители прекращают содержать отпрысков сразу после их поступления в колледж.
* * *
Заинтересовало партнерство с Digit Trading?Мы рады новым проектам и знакомствам!
☎ +7 495 955 2411
✉ info@digittrading.com
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...